Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Всероссийская научная конференция

Территория искусств в России. 

Художественные центры и периферия в ХХ – начале XXI в.

Московский Государственный университет

имени М.В. Ломоносова

Исторический   факультет

Кафедра истории отечественного искусства

Памяти профессора

Московского университета

 Валерия Стефановича Турчина

 (1941-2015)

Конференция состоится

7-8 апреля 2015 года

по адресу:

Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, строение 4,

Первый учебный корпус МГУ,

7 апреля – аудитория Е-4 (1-й этаж)

8 апреля – аудитория Е-621 (6-й этаж)

Гостей просимпредварительно записаться не позднее утра 6 апреля

(это необходимо, чтобы мы успели подготовить документы для охраны корпуса)

R.S.V.P.

schuvalovsky.korpus@yandex.ru

Тел. (495) 939 26 84


7 апреля

10.00 Открытие конференции

Модератор: Зинаида Стародубцева

10.30-10.50 Леонид Бажанов (ГЦСИ). Центр и периферия: диффузия акцентов.

10.50-11.10 Алиса Прудникова (Уральский филиал ГСЦСИ, Екатеринбург) Город как процесс: искусство в региональной культурной политике.

11.10-11.30 Александра Обухова (Музей «Гараж», Москва). Не место, но пространство: современное русское искусство в архиве.

11.30-12.00 – дискуссия

Модератор: София Веселова

12.00-12.20 Елена Булычева (Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки). Периферия как пространство поисков современного искусства.

12.20-12.40 Зинаида Стародубцева (ГЦСИ, Москва). Современное искусство в регионах в 1990-е годы: формирование институций и ключевые события.

12.40-13.00 Ольга Данилкина (МОММА, Москва) Низовые самоорганизации: центр или периферия? 

13.00-13.30 – дискуссия

13.30-14.30 – обед

Модератор: Мария Булатова

14.30-14.50 Варвара Двигалова (Санкт-Петербургский государственный институт культуры). Пушкинская 10 – территория свободы.

14.50-15.10 Анна Романова (независимый куратор, Москва). Школа современного искусства Юрия Соболева в Царском Селе. Центр альтернативного притяжения между двух столиц.

15.10-15.30 Юлия Матвеева (МОММА). Сквот в Трехпрудном переулке. Особенности формирования и функционирования московской художественной сцены в 1990-е годы.

15.30-15.50 Ольга Турчина (МОММА, Москва). Феномены маргинализма и доминантности в современном искусстве.

15.50-16.20 – дискуссия

Модератор: Александра Салиенко

16.20-16.40 Елизавета Плавинская (Британская высшая школа искусства и дизайна (BHSAD), Москва). Музей современного искусства в городе Вятка - периферия как перспектива.

16.40-17.00 Сергей Хачатуров (МГУ, Москва). Институции в регионах: метаморфозы приоритетов (на примере Краснодара).

17.00-17.40 Степан Субботин и Василий Субботин (группировка ЗИП, Краснодар. При содействии галереи GRAD, Лондон). КИСИ: Линии на плоскости.

17.40-18.10 – дискуссия

8 апреля

Модератор: Татьяна Эфрусси

10.30-10.50 Елена Гонсалес. (МАРШ лаб, Москва). Эсперанто советского модернизма. Типовое как универсалия.

10.50-11.10 Людмила Токменинова (ФГБОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия», Екатеринбург). Аутентичность и региональное своеобразие советского архитектурного авангарда на примере индустриального региона России. Уральская область конца 1920-х - начала 1930-х гг.

11.10-11.30 – дискуссия


Модератор: Николай Ерофеев

11.30-11.50 Татьяна Эфрусси (Кассельский университет, Музей МАРХИ) Региональные отделения ВОПРа. 

11.50-12.10 Галина Малясова (МАРХИ, Москва). Система Свободных государственных художественных мастерских и распространение авангарда в регионах России (1918 — нач. 1920-х).
12.10-12.30 Елена Шклярик (МГУ, Москва). Динамические структуры локальных центров (архитектура г. Игарка).

12.30-13.00 – дискуссия


13.00-14.00 – обед

Модератор: Глеб Напреенко

14.00-14.20 Сергей Куликов (Москва). ВНИИТЭ: внутри, снаружи, на периферии. Научно-художественная институция как модель государства.

14.20-14.40 Николай Ерофеев (ГЦСИ, МГУ, Институт модернизма, Москва). Проекты экспериментального жилья 1960-х – 80-х годов для регионов.

14.40-15.00 Ольга Казакова (Институт модернизма, Москва). Столичный модернизм в региональном центре: к вопросу о проектировании мемориального ансамбля в Ульяновске.

15.00-15.30 – дискуссия

Модератор: Николай Ерофеев

15.30-15.50 Артем Дежурко (ВШЭ, Москва). Дизайн в советской Эстонии 1950–80-е годы.

15.50-16.10 Анна Броновицкая (Институт модернизма, Москва). Деятельность московских художников-монументалистов 1960-70-х годов в регионах России и в Союзных республиках.

16.10-16.30 Дмитрий Михейкин (НИИТИАГ РААСН). Художественные группы СССР 1960–70-х: новая философия взаимосвязей среды и объекта.

16.30-16.50 Вячеслав Колейчук. Эксперимент в изобразительном искусстве (опыт анализа социокультурной ситуации).

16.50-17.20 – дискуссия


 

Заочные участники конференции

Марк Меерович (Иркутск). XX век. Иркутск. Архитектура и градостроительство: типичное и уникальное. 

Наталия Сапрыкина (Ярославль). История создания «образца» советского модернизма в Ярославле.

Сергей Мержанов (Сочи). Архитектура санаториев в Сочи.

Алексей Комов (Евпатория). Архитектура санаториев Евпатории.

Алла Гуменюк (Омский государственный технический университет). Региональный неомодерн в архитектуре 1990-2000-х гг. на примере Омска. Взгляд из провинции.

Сергей Трунев (Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина). О чем молчит арт-критика.

Елена Богатырева (Самарский государственный аэрокосмический университет). Искусство: между высказыванием и событием.

Наталья Курилова (Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева). Новые художественные практики в Саратове конца 1980-х годов: искусство группы «Жёлтая гора».

Игорь Сорокин (куратор музейных проектов, Саратов). Пригов как концепт: сдвиги, вывихи и переломы саратовского андеграунда 1980-х.

Сборник материалов конференции

будет опубликован в электронном журнале исторического факультета МГУ «Исторические исследования» (www.historystudies.msu.ru)