Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Борис Соколов (РГГУ)

"Роман Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (1499) и становление ренессансного символизма"

На втором заседании "Символического Средневековья" в 2015 году выступит историк искусства, специалист по ландшафтной культуре Европы и России, создатель веб-портала "Сады и время" (www.gardenhistory.ru), профессор Факультета истории искусства РГГУ Борис Соколов. Он расскажет о содержании и последнем этапе исследовательского проекта, начатого в 1997 году. Проект посвящен исследованию и переводу самой загадочной книги, созданной в эпоху Раннего Возрождения – "Любовного борения во сне Полифила".

Огромный том под названием "Poliphili Hypnerotomachia, ubi humana omnia non nisi somnium esse docet, atque obiter plurima scitu sane quam digna commemorat" ("Любовное борение во сне Полифила, в котором показывается, что все дела человеческие есть ни что иное как сон, а также упоминаются многие другие, весьма достойные знания предметы") был издан венецианским типографом Альдо Мануцио в 1499 году. Несмотря на богатство оформления (буквицы, сто семьдесят две гравюры на дереве), книга не прославляла ее автора, который предпочел укрыть свое имя и положение заглавных буквах тридцати восьми глав. Им был Франческо Колонна, доминиканский монах, подвизавшийся в Тревизо и Венеции, и ушедший в монастырь, по всей видимости, вследствие неразделенной любви к знатной тревизанке Лукреции Лелио. Эта любовь и стала отправной точкой книги, где герой, объятый сном, проходит сквозь череду символических пейзажей, видит необыкновенные постройки, письмена и эмблемы, вместе с возлюбленной получает благословение самой Венеры и, наконец, просыпается.

Символы "Любовного борения..." в течение последних ста лет не раз становились предметом научного анализа. Книгу высоко ценил Карл Густав Юнг, а его ученица Линда Фирц-Дэвид написала психоаналитический комментарий к роману. Однако темный язык и сложная структура книги препятствовали широкому ее обсуждению и вхождению в культурный обиход. После появления французского перевода (1546) судьба книги оказалась тесно связанной с интеллектуальной традицией этой страны. "Гипнеротомахия" оказала влияние на творчество Франсуа Рабле, Франсуа Бероальда де Вервиля, Клода-Никола Леду и Поля Тальмана, автора романа "Путешествие на остров Цитера".

В 2016 году планируется издание полного русского перевода и исследования, подготовленных автором доклада. В настоящее время идет работа над комментариями, направления которой мы приглашаем обсудить вместе. В выступлении будут представлены следующие темы:

1. Рассказ о книге, ее переводе и художественном оформлении русского издания

2. Реконструкция сюжета романа, связанного с духовным странствием героя

3. Обзор символических и эзотерических мотивов романа (путь инициации, психологический пейзаж, символическая архитектура, "иероглифы" и ранние эмблемы, алхимические и астрологические образы) в контексте символической культуры Возрождения, которая в это время переживает период становления и кодификации.

Участники заседания могут заранее познакомиться с переводом самого известного "ландшафтного" фрагмента романа (http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=65), а также с публикацией автора в журнале "Искусствознание" (2/2013 – 1/2014), которая представляет собой основу будущей вступительной статьи (http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=434).

Место проведения: ул. Петровка 12, номер ауд. уточняется.

Тем, кто еще не бывал на семинарах цикла "Символическое Средневековье", необходимо написать свои ФИО Марии Александровой на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для заказа пропуска.

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ ВШЭ:

http://medieval.hse.ru/announcements/143858288.html