Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОЗНАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ХХIII Алпатовские чтения

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И НАУКА В ЭПОХУ РОМАНОВЫХ


 Программа конференции

5–6 декабря 2013 года

МОСКВА
5 декабря


Утреннее заседание

Ведущий – вице-президент Д. О. Швидковский

Церетели Зураб Константинович (президент РАХ) – приветствие

Швидковский Дмитрий Олегович (вице-президент РАХ) – вступительное слово

Сеславинский Михаил Вадимович (кандидат исторических наук, председатель Национального союза библиофилов, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям)
Художественные переплеты книг в библиотеках Дома Романовых

Павлова–О'Нил Жермена Константиновна (кандидат исторических наук, США)
Судьба русских императорских книжных собраний

Рындина Анна Вадимовна (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
К вопросу о происхождении и символике портретов Алексея Михайловича Романова

Николаева Мария Валентиновна (кандидат исторических наук, НИИ РАХ)
Дворцовые резного и столярного дела мастера в период правления царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича

Пуцко Василий Григорьевич (Калужский областной художественный музей)
Икона богоматери Федоровской в истории дома Романовых и русской иконографической традиции.

Тюхменева Екатерина Александровна (кандидат искусствоведения, НИИ РАХ)
Царские образы в программах триумфальных врат первой половины XVIII века

Завьялова Анна Евгеньевна (кандидат искусствоведения, НИИ РАХ)
Художественное оформление очерков Николая Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси»: на рубеже двух царствований

Кириченко Евгения Ивановна (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
Государственная политика в области архитектуры от Николая I до Николая II

Дневное заседание

Гёрес Буркхардт (кандидат искусствоведения, ФРГ)
Дар царской дружбы

Пахомова-Гёрес Василиса Алексеевна (кандидат искусствоведения, ФРГ)
Русско-прусская «фарфоровая летопись». Петербургская глава

Островская Тамара Алексеевна (Московский государственный объединенный музей-заповедник)
Выносной запрестольный крест эпохи первых Романовых из собрания МГОМЗ

Бочек Павел (кандидат исторических наук, Чешская республика, Брно, Университет им. Масарика)
Москва, Прага, Вена в начале ХVII века. Политика и культура

Щедрина Ксения Андреевна (МПГУ)
Кийский крест: от политического проекта до художественного исполнения. О принципах взаимодействия заказчика и исполнителя в середине XVII века

Мудров Юрий Витальевич (Санкт-Петербургский Союз Художников)
Гуманитарная деятельность императрицы Марии Федоровны (1759–1828)

Казакова Светлана Константиновна (кандидат искусствоведения, АИС)
Художник и власть: государственная тема в русских иллюстрированных изданиях первой половины ХIХ века

Безгубова Анастасия Александровна (АИС)
Коронационный сборник Александра II

6 декабря
Утреннее заседание

Некрасова Мария Александровна (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
«Школа народного искусства» императрицы Александры Федоровны как опыт государственной поддержки сохранения и развития национальной традиционной культуры

Казакова Людмила Васильевна (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
Александр III и Николай II – патроны Императорского фарфорового и Императорского стекольного заводов

Савельев Юрий Ростиславович (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
Романовы и «Русский стиль»

Верещагина Алла Глебовна (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
Романовы и передвижники

Калугина Ольга Вениаминовна (доктор искусствоведения, НИИ РАХ)
Августейшие заказчики станковой скульптуры второй половины XIX – начала ХХ века

Нестерова Мария (кандидат искусствоведения, Санкт-Петербург, СПБГУКиТ), Спицына Ксения Андреевна (Москва)
Российские императрицы и мода: модельеры второй половины XIX – начала XX века

Хасьянова Лейла Самиуловна (кандидат исторических наук, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунова)
Всемирные выставки и роль ИАХ в формировании экспозиций Русского отдела

Альтер Ирина Леонидовна (кандидат филологических наук, ФРГ)
Василий Верещагин и канон художника-баталиста. Художник «придворный» или художник «выставочный»

Боровская Елена Анатольевна (доктор искусствоведения, СПб. ГАИНЖСА им. И.Е. Репина)
Романовы – покровители и патроны Санкт-Петербургской школы Общества поощрения художеств

Дневное заседание

Марисина Ирина Михайловна (кандидат искусствоведения, НИИ РАХ)
«Особа королевской крови» в Британском музее. Из истории путешествия великого князя Николая Павловича по Англии и Шотландии в 1816–1817 годах

Усачева Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения, НИИ РАХ, ГТГ)
Императорское семейство и русский натюрморт первой половины XIX века

Юденкова Татьяна Витальевна (кандидат искусствоведения, НИИ РАХ, ГТГ)
Александр II и Александр III – коллекционеры отечественной живописи

Самохин Александр Вячеславович (кандидат искусствоведения, НИИ РАХ)
Историческая тема и ее царственные герои в русской живописи XIX века

Сушко Валентина Анатольевна (кандидат исторических наук, Харьковская государственная академия дизайна и искусств)
ХII Археологический съезд в Харькове (1902) и его влияние на развитие музейного дела в Российской империи

Назаров Равшан Ринатович (кандидат философских наук, Институт истории АН РУз)
Европейская культура в Туркестане (конец ХIХ – начало ХХ в.)

Бартельс Наталья Викторовна (НИИ РАХ)
Русское иконописание под покровительством Дома Романовых: 1900–1910 годы

Сергиенко Виктория Сергеевна (Кубанский государственный университет)
Деятельность великого князя Владимира Александровича на посту Президента ИАХ


Оргкомитет конференции

Председатель
Президент РАХ З.К.Церетели

Сопредседатель
Вице-президент РАХ Д.О.Швидковский

Члены
А.В.Толстой.
И.В.Рязанцев
А.В.Рындина
И.В.Юденич

Конференция будет проходить в Белом зале РАХ
(ул. Пречистенка, д. 21)

Начало утренних заседаний – 11.00,
Дневных – 15.00

Регламент докладов – 15–20 мин.


 Богоматерь Феодоровская. XIII в. Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме. Неизвестный русский художник второй половины XVII века. Конный портрет царя Алексея Михайловича. Вторая пол. 1670-х – первая пол. 1680-х годов (). Не столь велико твое царство.... Картина № 3 заднего фасада Яузских триумфальных ворот в Москве 1743 г. Рисунок. 1743. ОПИ ГИМ. Эмиль Галле. Ваза Клематисы. 1896. Стекло. Оправа - Петербург. Карл Фаберже. Гос. Эрмитаж. Александр Бенуа. Заставка из третьего тома  издания очерков Николая Кутепова Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси (СПб., 1902). И.С. Чириков. Архангел Гавриил. 1913.