Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Четвертая международная конференция молодых специалистов
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Москва, 21-24 ноября, исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

21 НОЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ
10.30. Фойе перед аудиторией В3. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
11.00-17.00. Аудитория В3. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Председатель: Турчин Валерий Стефанович
КАРПОВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ (декан исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН, д.и.н., профессор). Приветственное слово.
ДАУДОВ АБДУЛЛА ХАМИДОВИЧ (декан исторического факультета СПбГУ, д.и.н., профессор). Приветственное слово.
ТУРЧИН ВАЛЕРИЙ СТЕФАНОВИЧ (заведующий кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д.иск., профессор). Приветственное слово.
ТУЧКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ (заведующий кафедрой всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д.иск., профессор). Приветственное слово.
МАЛЬЦЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИСЛАВОВНА (кафедра истории русского искусства исторического факультета СПбГУ, ассистент). Приветственное слово.
РЫМШИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА (ГМИИ имени А.С. Пушкина, научный сотрудник). Искусство плаката как contemporary art.
ТУРЧИН ВАЛЕРИЙ СТЕФАНОВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова). Самое современное-современное.
МИЗИАНО ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ («Художественный журнал»).
ХАЧАТУРОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова). Феномен «пустой рамы» в искусстве современной эпохи.
ИВАНОВА-ВЕЭН ЛАРИСА ИВАНОВНА (Музей МАРХИ). Реформа архитектурно-художественного образования в регионах в 1918-1920 гг.: проблемы изучения.
САЛИЕНКО АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). «Понятное народу» или «понятое народом»? Советское искусство в дискуссиях 1920-х годов.
14.00-15.00. Перерыв
ТУЧКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ. (МГУ имени М.В. Ломоносова). «Россия и Запад» в трудах Д.В. Сарабьянова.
ЖИЖИНА НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА (СПбГУ). Образы античности в искусстве ХХ века. Вновь об актуальности прекрасного.
СТАНЮКОВИЧ-ДЕНИСОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА (СПбГУ). Чертежи петербургских церквей 1730-х – начала 1740-х годов (по материалам Тессин-Хорлеманского собрания).
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова). Сотрудничество Феофана Грека и Андрея Рублёва: к вопросу об изменениях манеры средневековых мастеров.
НАЛИМОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова) Под защитой Афины: пластические мотивы в декоре вооружения из царского некрополя в Вергине.
17.00. 4 этаж, фойе перед столовой в секторе Г
Открытие выставки плакатов «Arbeitskollektiv»

22 НОЯБРЯ, ПЯТНИЦА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА
10.00-13.00. Аудитория В3
Председатели: Н.М. Никулина, Н.А. Налимова
АРХОНТОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА (РГГУ). Система декора в гробницах номархов Ахмима времени VI династии.
ЯРМОЛОВИЧ ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА (РГГУ). Особый тип древнеегипетских диадем эпохи Древнего царства: проблема датировки и назначения.
ЕРШОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (РГГУ). Древнеегипетские военные награды эпохи XVIII династии: морфология и символика образа.
МОГИЛЕВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА (Государственный Эрмитаж). Миниатюрная ойнохоя из собрания Государственного Эрмитажа: к проблеме датировки, атрибуции и семантики росписи.
ВАСЬКО ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (Государственный Эрмитаж). Об одной пелике Керченского стиля из собрания Государственного Эрмитажа
КИШБАЛИ ТАМАШ ПЕТЕР (МГУ имени М.В. Ломоносова). Смерть македонца в Писидии: о термесской «гробнице Алкета».
БЕЛИКОВ АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ (Институт философии РАН). Римская копия с греческого оригинала. Практика применения антропометрических методов для изучения античной скульптуры.
ДМИТРИЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА (Государственный Эрмитаж). Хранители и коллекции. Исследование эрмитажного собрания античных резных камней в ХХ веке.
ЯКУШКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА (НИИ теории и истории изобразительного искусства РАХ). Исламское искусство в контексте художественной культуры Средиземноморья XIII–XV веков: проблемы современных исследований.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII – НАЧАЛА XX В.
10.00-14.00. Аудитория Е621
Председатели: А.А. Карев, М.М. Алленов
ЯКОВЛЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (Государственный институт искусствознания). Зарождение центрических типов храмов в России XVIII века (шведские и украинские влияния).
ТЕТЕРМАЗОВА ЗАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Обратное «отражение». К вопросу о живописных портретах второй половины XVIII века, исполненных с гравированных оригиналов.
НАУМОВА ВЕРА СЕРГЕЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Итальянская живопись в собрании К.Г. Разумовского.
КОЛМОГОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Мотив «портрета в портрете» и тема семьи в русской живописи второй половины XVIII – начала XIX века.
СКВОРЦОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ). Английский гравер Дж. Уокер в России.
ГРИГОРЬЕВА ДАРЬЯ АНДРЕЕВНА (МГУ). Уильям Хогарт и русская художественная жизнь конца XVIII – начала XX в.
МИНИНА АНАСТАСИЯ КОНСТАНТИНОВНА (СПбГУ). О путешествиях Л.В. Даля по России в 1874 и 1876 годах «с научно-художественной целью собирания материалов по архитектуре».
ДОБИНА АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА (СПбГУ). Система образования Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица в период директорства М.Е. Месмахера (1876–1896).
ЧЕЖИНА ЮЛИЯ ИГОРЕВНА (СПбГУ). А.С. Попова-Капустина: неизвестная петербургская и известная сибирская художница.
АХМЕРОВА ЭЛЬМИРА РАВИЛЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, ГМИИ имени А.С. Пушкина). Границы жанра. Русская живопись конца XIX – начала XX века.
ВОЛКОВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова). Новое понимание фотографического портрета в русской фотографии начала XX века.

ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВО ΧΧ В. И ТЕОРИЯ ИСКУССТВА
14.00-19.00. Аудитория В3
Председатели: С.С. Ванеян, М.Ю. Торопыгина
ЗИНЕВИЧ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (СПбГУ). «Античная тема» в livre d'art А. Лоранса и проблема классической традиции в искусстве первой половины ХХ в.
ПОНОМАРЕНКО ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВНА (МГХПА имени С.Г. Строганова). Фотографические практики итальянского футуризма. Теория визуального.
САЙФУТДИНОВА АННА СЕРГЕЕВНА (СПбГУ). Специфика феномена фотомонтажа на примере работ Ханны Хёх начала 1920-х годов.
АЛЕКСЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА (СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина). Значение принципов нотной записи для развития языка абстрактного искусства Пауля Клее.
ЗАРУБИНА АННА ДМИТРИЕВНА (СПбГУ). Образ человека в графической серии Генри Мура «Рисунки в убежище».
АЛЁШИНА ДИНА НИКОЛАЕВНА (СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина). Британская абстракция. Картины-рельефы Бена Николсона.
ЗОРЯ АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА (СПбГУ). Скульптура Луиз Невельсон. Модернистская традиция как основа художественного языка мастера
МАЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА (НИИ РАХ). Поэтика витража во французском искусстве XX века.
БЕРДИГАЛИЕВА АЛИЯ АМАНГЛЬДЫЕВНА (ГЦСИ, Государственный институт искусствознания). Феномен отказа от живописи в искусстве ХХ века. Культурологический аспект.
ШИК ИДА АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ). Интерпретация концепции стадии зеркала Жака Лакана в сюрреалистической фотографии.
РАЗГУЛИНА МАРИЯ ВИКТОРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, ГТГ). Теория искусства и психоанализ: феномен творческого процесса.
ВЛАСОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова). Современное искусство Судана в Европе и Америке.
РЕШЕТОВА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА (МГХПА имени С.Г. Строганова). Средовой коллаж как универсум игрового пространства.
КАНТОР ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ (МАРХИ). Опыт «музейного квартала» Вены для формирования локальной среды в историческом городе.

ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЕ И ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО
15.00-19.00. Аудитория Е621
Председатели: Э.С. Смирнова, С.В. Мальцева
ЛАВРЕНТЬЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (РГГУ). Храм Успения Богоматери в Гефсимании: время создания и проблема реконструкции верхней церкви.
ТАРХАНОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА (НИИТАГ). Проблема развития иудейской и христианской архитектуры в раннеисламский период в северной Палестине: реставрация синагоги и храма в Капернауме при Омейядах и Аббасидах.
ФРЕЗЕ АННА АНДРЕЕВНА (СПбГУ). Монастырская архитектура и традиция столпничества в Византии и Древней Руси в IX – начале XIII в.
ЁЛШИН ДЕНИС ДМИТРИЕВИЧ (Государственный Эрмитаж). О функциях галерей Десятинной церкви в Киеве.
ЯКОВЛЕВА МАРИЯ ИГОРЕВНА (РГГУ). Орнамент на миниатюрных мозаичных иконах раннепалеологовской эпохи.
ШАПОВАЛОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА (Европейский университет в Санкт-Петербурге). Роспись церкви Михаила Архангела Сковородского монастыря в Великом Новгороде: архивные документы, экспедиционные исследования и актуальные проблемы изучения.
СКОБЦОВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Межобластное научно-реставрационное художественное управление). Ансамбль росписи Спасской церкви Евфросиниева монастыря: история изучения и проблемы историографии.
ХАНЬКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА (Государственный институт искусствознания). Иллюстрированная греческая рукопись «Повести о Варлааме и Иоасафе» из Парижской Национальной библиотеки (grec 1128).
ЕРШОВ ПЕТР ГЛЕБОВИЧ (Российский институт истории искусств). К проблеме датировки Успенского собора Старицкого Успенского монастыря.
БУЛДАКОВА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА (СПбГУ). О датировке собора Рождества Христова Мальского монастыря.
БУЗЫКИНА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА (Музеи Московского Кремля). Икона «Преображение» из Соловецкого монастыря: к вопросу о классическом наследии в русской живописи XVI века.
КИРЬЯНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА (ЦМИАР, Государственный институт искусствознания). Пейзажные фоны в иконах св. мученика Иоанна Воина конца XVII – первой половины XVIII в.

23 НОЯБРЯ, СУББОТА.
РУССКОЕ ИСКУССТВО ΧΧ И ΧΧI В.
10.00-19.00. Аудитория Е621
Председатели: В.С. Турчин, А.П. Салиенко, Е.Ю. Станюкович-Денисова.
ДОЛГОВА АНАСТАСИЯ ИГОРЕВНА (СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина). Интерьеры особняков архитектора Карла Шмидта. Диапазон стилей.
МЕЛЮХ ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (СПбГУ). Реставрация Д.В. Милеевым Богоявленской церкви Челмужского погоста к празднованию 300-летия дома Романовых в 1913 г.
ХМЕЛЬНИЦКАЯ ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА (Государственный Эрмитаж). «Фарфоровая Россия» П.П. Каменского. История последнего масштабного заказа Николая II на Императорском фарфоровом заводе.
РЕМЕЗОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА (Европейский университет в Санкт-Петербурге). Детский рисунок в контексте художественной культуры России начала XX в.
СЕВЕРЦЕВА ИНГА ВАЛЕРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Письма В.В. Кандинского к начинающему художнику.
ФУРМАН ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, ГТГ). Наталья Гончарова: на границе абстрактной живописи.
КАМЕНСКАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА (Московский музей современного искусства). Александр Яковлев – художник-путешественник. Рождение образа.
ЛАПИН ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ (МАРХИ). Курсовое задание во ВХУТЕИНе как результат архитектурного конкурса на проектирование курортной гостиницы в Мацесте.
ГАЗИМЗЯНОВА ЛИЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА (СПбГУ). Деятельность Рисовальной школы ОПХ в 1918–1934 гг. Проблемы изучения.
АББАСОВА ГАЛИНА ЭЛЬБРУСОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, ГМИИ имени А.С. Пушкина). Туркестан в советском изобразительном искусстве 1920-х годов. Опыт построения «ментальной карты».
14.00-15.00. Перерыв.
ДЕВДАРИАНИ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Отражение философских и эстетических идей Владимира Фаворского в творчестве художников группы ОСТ.
ГОЩАНСКАЯ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Творчество художника Николая Ивановича Прокошева.
МАНОВА ПОЛИНА КОНСТАНТИНОВНА (ГРМ). Традиции классицизма в монументально-декоративной пластике на примере творчества И.В. Крестовского.
СОКОЛОВА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА (МГАХИ имени В.И. Сурикова). «Русь уходящая» (по эскизам П.Д. Корина к «Реквиему»).
MITIĆ LORA (University of Belgrade). The Exhibition of Four USSR Painters in Belgrade in 1947.
МИТИЧ ЛОРА (Белградский университет). Выставка четырех советских художников в Белграде в 1947 г.
ПЕТУХОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (Государственный институт искусствознания, журнал «Русское искусство»). Отечественное коллекционирование произведений искусства второй половины ХХ века: феномен или продолжение традиций?
ШИШКОВА ПОЛИНА АНАТОЛЬЕВНА (ГРМ). Живописное наследие Владислава Афоничева в аспекте развития петербургского неоэкспрессионизма.
ПЛАТОНОВА АЛИНА АНАТОЛЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Детские рисунки на асфальте: отражение и конструирование реальности.
ЧЕКМАРЁВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (Государственный Эрмитаж). Петербургский текстиль на рубеже XX–XXI веков. Свой путь.
ХЕЙФЕЦ КИРА БОРИСОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»). «Свое» и «чужое». К проблеме апроприации в отечественных художественных практиках 1990-х – 2000-х гг.

ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ.
10.00-19.00. Аудитория В3
Председатели: И.И. Тучков, Е.А. Ефимова, В.А. Расторгуев
АЛЕКСЕЕВА ИРИНА БОРИСОВНА (РГГУ). Интерпретация евангельской притчи о Богаче и Лазаре в западноевропейском искусстве XI–XIII веков: пути сложения иконографии.
МИХАНТЬЕВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Иконография фигур пророков на ступенчатых откосах церквей Санта Мария Матриколаре в Вероне и Сан Джорджо в Ферраре.
БАРЕКЯН КРИСТИНА ШОТОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Средневековый акваманил: оригинал и копия. Новый взгляд на атрибуцию акваманилов из коллекции ГМИИ А.С. Пушкина.
FÄLT KATJA (University of Jyväskylä, Finland). Combining the Visual, the Material and the Devotional – Challenges in Researching Medieval Ecclesiastic Art in Finland.
ФЭЛЬТ КАТЯ (Университет Ийваскила, Финляндия). Совмещая визуальность, материальность и благочестие. Проблемы исследования средневекового церковного искусства в Финляндии.
ПАРФЕНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА («ИКЕА ДОМ»). Бернардо Дадди: особенности творчества и место в художественной жизни итальянского треченто.
ДУНИНА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Типология ренессансного палаццо: образ жизни и характер интерьера (на примере Палаццо Даванцати).
ДОБРОВА УЛЬЯНА ПАВЛОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Фреска «Вознесения» в церкви Санти Апостоли. Специфика заказа.
АЛЕШИН ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова). Письмо Аньоло Бронзино о скульптуре и живописи.
ЗАХАРОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА (Европейский университет в Санут-Петербурге). Дух и форма: Генрих Вёльфлин о портретной живописи итальянского Ренессанса.
ЗАХАРИАШ ЯН (Карлов университет, Прага). Эль Греко и поствизантийское искусство в теоретических концептах Revival/Survival.
САВЕНКОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Готическая традиция и архитектура загородных поместий елизаветинской Англии.
14.00-15.00. Перерыв.
ВОРОШЕНЬ ВЕРОНИКА АЛЕКСЕЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). «Девять доблестных мужей» в светских и церковных ансамблях второй половины XV–XVI веков.
ПОЗДНЯКОВА МАРИНА ИГОРЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Портики западных фасадов в церквях середины XV – начала XVI века во Франции. Поздняя готика в поиске новых форм.
КОВБАСЮК СТЕФАНИЯ АНДРЕЕВНА (Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко). Кермессы и карнавалы: хроматика народных празднований в ренессансных Нидерландах (конец XV – перв. пол. XVI вв.).
МИХАЙЛОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА (СПбГУ). Триумфальная процессия» Императора Максимилиана I: этапы воплощения проекта
SCHÖNING ANNIKA (Humboldt-Universität zu Berlin). Daniel Frese's The calumny of Apelles – a historical painting in the garb of an allegory.
ШЁНИНГ АННИКА (Университет Гумбольдта, Берлин). «Клевета Апеллеса» Даниэля Фрезе. Историческая картина под видом аллегории.
ФЕДОТОВА ПОЛИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Французское часовое искусство XVII века. Школа Блуа.
НЕБОЛЬСИНА МАРИЯ АНДРЕЕВНА (МГХПА имени С.Г. Строганова). Особенности взаимодействия заказчика и архитектора. («Opus architectonicum» Франческо Борромини).
ПЕРЕВЕДЕНЦЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА (СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина). Цветочный натюрморт XVII века: от созерцания – к изучению природы.
ИВАСЮТИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА (СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина). Творчество П.-А. Валансьена: теория классицистического пейзажа и практика пленэрной живописи.
ЯРМОШ АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА (СПбГУ). Историзм в творческой практике датских фарфористов второй половины ΧΙΧ века.
ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА (Санкт-Петербургский Государственный университет технологии и дизайна). Западноевропейский и американский плакат конца XIX в. на первой Международной выставке художественных афиш в Санкт-Петербурге (1897 г.).
19.00. Аудитория В3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
19.30. Аудитория Е621. ФУРШЕТ

24 НОЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
11.00-13.00. Посещение Центра современной культуры «Гараж».
14.00-16.00. Пешеходная экскурсия по авангардной архитектуре Москвы.
17.00-18.30. Пешеходная экскурсия по сталинской архитектуре Москвы.

ВНИМАНИЕ!!!
В 2013 г. четвертая конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства» проходит 21-24 ноября на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: Москва, Ломоносовский проспект д. 27 к. 4, Шуваловский корпус МГУ, аудитории В3 (1 этаж) и Е621 (6 этаж).
Регламент выступлений – 20 минут.

Если Вы хотите пригласить гостей, пожалуйста, предложите им зарегистрироваться по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - сообщить свои ФИО. Это необходимо для того, чтобы гостей конференции пропускала охрана корпуса.