Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Новости культуры и искусства

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.

12 ноября в 16 час. в Государственной Третьяковской галерее состоится презентация XIV тома Истории русского искусства в 22 томах

 Новый том, пополнивший внушительный ряд фундаментальных изданий Государственного института искусствознания, посвящен русскому искусству первой трети XIX века. В 15 главах разворачивается яркая панорама отечественной культуры пушкинской эпохи – великолепие ансамблей столичных площадей; активная строительная практика, преобразившая провинциальные города; непреходящие достижения живописцев, скульпторов, композиторов, мастеров исполнительского и сценического искусства; житейский уклад и облик российского общества. Среди авторов тома – Г.Ю. Стернин и Е.Я. Суриц, Е.А. Борисова и Е.Г. Щеболева, О.М. Фельдман и Г.Г. Поспелов, И.В. Рязанцев и И.Л. Бусева-Давыдова, Р.М. Кирсанова И Н.В. Сиповская. В результате разностороннего подхода одна из самых цельных и ярких в художественном смысле эпох отечественной истории рисуется объемно и многозначно, во всей сложности подчас парадоксальных взаимосвязей, как органичная и значимая  часть мирового художественного процесса.

 

Том подготовлен в рамках масштабного проекта – Истории русского искусства в 22-х томах, осуществляемого Государственным институтом искусствознания совместно с лучшими специалистами в области изучения художественного наследия России. Это беспрецедентное по полноте издание, призвано комплексно осветить историю отечественного искусства с XI – XX век. Впервые в одном проекте объединены история зодчества, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, музыки, театра, эстрады, фотографии, кинематографа России, впервые помимо столичных памятников подробно анализируется феномен русской провинции. Разработка концепции новой истории отечественного искусства и ее реализация с 2000 года является приоритетным направлением деятельности ГИИ – ведущего научного учреждения страны в сфере исследования истории и теории искусства.

Инициатором проекта выступил выдающийся ученый и деятель в сфере охраны архитектурного наследия А.И. Комеч, под редакцией которого в 2008 году вышел в свет 1 том «Истории…» Издание 14 тома – первого в серии томов по искусству XVIII-XIX  веков – знаменует новый этап в реализации проекта – переход от исследовательской работы к активной публикации ее результатов.

История русского искусства – В 22 т. – Т. 14: Искусство первой трети XIX века / Отв. Ред. Г.Ю. Стернин. М.: Государственный институт искусствознания, 2012 – 880 с.; 853 ил.

 

 

Книга продается в киоске Государственного института искусствознания

(Козицкий пер., 5). Цена: 3 500 руб.


Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_6  Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_7 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_8 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_9
История искусства_1 История искусства_2 История искусства_3 История искусства_4 Заседание группы по изучению новейших течений. Доклад Т.В.Маловой. НИИ РАХ. 6.03.2013_2



 

П Р Е С С – Р Е Л И З

Презентация

XIV тома «Истории русского искусства» в 22 томах

 

12 ноября 2012 года в 16.00

Конференц-зал Инженерного корпуса, Лаврушинский, 12

 

Презентация XIV тома «Истории русского искусства», посвященного блистательной эпохе Александра I – одно из мероприятий общегосударственных торжеств, приуроченных к 200-й годовщине победы в Отечественной войне 1812 года и изгнания наполеоновских войск из России.

 

Внушительный том, включающий 880 страниц и более 700 иллюстраций, подготовлен в рамках фундаментального проекта «Истории русского искусства» в 22 томах, осуществляемого Государственным институтом искусствознания совместно с ведущими специалистами в области изучения художественного наследия России. Беспрецедентный по полноте охвата материала труд призван комплексно осветить историю отечественного искусства XI–XX веков. Впервые в одном проекте объединены история зодчества, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, музыки, театра, эстрады, фотографии и кинематографа, при этом внимание уделяется не только художественным достижениям двух столиц, но и русской провинции.

 

Государственная Третьяковская галерея стала одним из главных партнеров в осуществлении этого масштабного замысла. Сосредоточенные здесь художественные сокровища, широко известные в России и за ее пределами, отражают весь тысячелетний путь истории русского искусства от христианских памятников домонгольского периода до актуальных художественных практик. Не менее важен научный потенциал сотрудников галереи, многие из которых являются авторами глав «Истории», а некоторые – ответственными редакторами и руководителями авторских коллективов ее томов. Институт искусствознания и Третьяковская галерея имеют долгий и успешный опыт совместной работы по проведению конференций, подготовке научных изданий и выставочных каталогов. Участие Галереи в фундаментальном проекте по созданию «Истории русского искусства» знаменует углубление и расширение нашего сотрудничества.

 

Разработка концепции новой истории отечественного искусства с 2000 года является приоритетным направлением деятельности Государственного института искусствознания – ведущего научного учреждения страны в сфере истории и теории искусства. Решение об учреждении института было принято на правительственном уровне в 1943 году – в год победы в Сталинградской битве и великого перелома во Второй мировой войне, что стало фактом признания основополагающего значения фундаментальной гуманитарной науки в деле формирования национального самосознания и укрепления международного авторитета страны. Основателями института стали выдающиеся деятели русской культуры и науки: С.М. Эйзенштейн, Б.В. Асафьев, В.Н. Лазарев, А.К. Дживилегов и И.Э. Грабарь – первый директор института и автор первой «Истории русского искусства», увидевшей свет в 1910-е годы. В 1953–1964 годах под его руководством институтом была выпущена «История русского искусства» в 13 томах (16 книгах), на протяжении полувека служившая базой для профессиональных исследований и общественных оценок значимости достижений русской художественной культуры.

 

Идея создания третьей «Истории русского искусства» возникла вследствие глубоких перемен, кардинально преобразивших жизнь страны в конце минувшего века. Ее реализация стала возможной благодаря активному развитию отечественной искусствоведческой науки. Накоплен обширнейший новый материал, принципиальные изменения претерпела методология гуманитарных исследований, благодаря преодолению идеологических ограничений советского времени. Назрела необходимость в переосмыслении истории русского искусства, что отвечает настоятельной потребности современного общества в осознании отечественной культуры и ее корней как основы для национальной консолидации.

 

В представляемом томе разворачивается внушительная панорама культуры пушкинской эпохи. Великолепие ансамблей столичных площадей, блистательные интерьеры императорских дворцов, расцвет дворянской усадьбы, формирование архитектурного облика провинциальных городов, непреходящие достижения живописцев, скульпторов, композиторов, мастеров исполнительского и сценического искусства – все это отражено в главах, авторами которых являются признанные отечественные ученые: Г.Ю. Стернин и Е.Я. Суриц, Е.А. Борисова и Е.Г. Щеболева, О.М. Фельдман и Г.Г. Поспелов, И.В. Рязанцев и И.Л. Бусева-Давыдова, Р.М. Кирсанова и Н.В. Сиповская. Благодаря сотрудничеству исследователей разных поколений в томе удалось соединить лучшие традиции отечественной академической науки с новаторскими концепциями, возникшими в результате активной интеграции отечественного искусствознания в мировую науку. В результате разностороннего подхода одна из самых цельных и ярких в художественном смысле эпох русской истории рисуется объемно и многозначно. Русское искусство этой поры во всей сложности подчас парадоксальных взаимосвязей с искусством европейским выступает как органичная и значимая часть мирового художественного процесса.

 

Именно так задумывался этот проект его инициатором – выдающимся ученым и деятелем в сфере охраны архитектурного наследия, долгое время возглавлявшим Институт искусствознания, Алексеем Ильичем Комечем, под редакцией которого в 2007 году вышел в свет I том «Истории». Издание XIV тома, первого в серии томов по искусству XVIII–XIX веков, знаменует новый этап в реализации проекта – переход от исследовательской работы к активной публикации ее результатов.

Аккредитация СМИ в пресс-службе ГТГ: тел. 957 0792, тел./факс 953 3375,

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

12 ноября в 16.00 в конференц-зале Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский, 12) состоится презентация XIV тома «Истории русского искусства» в 22 томах, которую издает Государственный институт искусствознания совместно с ведущими специалистами в области изучения художественного наследия России, центральными музеями, библиотеками и архивами.

 

На презентации выступят:

  • И.В.Лебедева, Генеральный директор Третьяковской галереи;
  • В.И.Толстой, советник Президента РФ по культуре и искусству;
  • А.Е.Бусыгин, зам. Министра культуры РФ;
  • Д.В.Трубочкин, директор ГИИИ;
  • Г.Г.Поспелов, доктор искусствоведения, зав. отделом изобразительного искусства и архитектуры ГИИ, один из авторов концепции «Истории русского искусства»;
  • Н.В.Сиповская, доктор искусствоведения, ответственный секретарь «Истории русского искусства»;
  • А.А.Чепуров, ректор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, заместитель художественного руководителя Александринского театра;
  • В.С.Турчин, заведующий кафедрой русского искусства МГУ им.М.В.Ломоносова.

 В заключение – концерт камерной музыки первой трети XIX века.