Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

ХХ11-е Алпатовские чтения «Искусство в истории русского государства»

Программа конференции

6 декабря

 Утреннее заседание

Ведущий – вице-президент Д.О.Швидковский

Церетели Зураб Константинович (президент РАХ) – приветствие

Швидковский Дмитрий Олегович (вице-президент РАХ). Вступительное слово

Ефимов Николай Юрьевич (Департамент культурного наследия города Москвы, зам. руководителя)

Бусева-Давыдова Ирина Леонидовна (НИИ РАХ). Искусство и государство: русская модель

Кривцун Олег Александрович (НИИ РАХ). Художник в истории русской культуры: эволюция статуса

Слюнькова Инесса Николаевна (НИИ РАХ). Искусство оформления коронационных торжеств. Церковный образ – аллегория и метафора – русский стиль

Бочек Павел (Чешская республика, Университет им. Масарыка). Митрополит Киприан и идеология российского государства в конце Х1У – начале ХУ в.

Квливидзе Нина Валериевна (кандидат искусствоведения, доцент РГГУ). Художественные программы середины ХУ1 века и проблема презентации власти в эпоху Ивана Грозного и митрополита Макария

Самойлова Татьяна Евгеньевна (музеи Московского Кремля). Мощи царевича Дмитрия – главная святыня Архангельского собора.

Рындина Анна Вадимовна (НИИ РАХ). Симон Ушаков «Древо Российского государства» (1668г.). Попытка исторической интерпретации

Щедрина Ксения Андреевна (МПГУ). Регалии царя Алексея Михайловича и облачения патриарха Никона. Репрезентация власти в искусстве середины ХУ11 в

 

Дневное заседание

Ведущая – действительный член РАХ А.В.Рындина

Якимович Александр Клавдианович (НИИ РАХ). Художник и власть. Свобода творчества и государственная идеология

 

Черная Людмила Алексеевна (МГАХИ им. В.И.Сурикова). Изобразительное искусство в системе русской придворной культуры ХУ11 века

Путятин Илья Евгеньевич ( НИИ РАХ, МАРХИ). Проблема соотношения сакрального и профанного в контексте художественных поисков национальной идентичности русской церковной архитектуры и государственности

Мудров Юрий Витальевич (Государственный музей-заповедник «Павловск»). Императрица Мария Федоровна (1759 – 1828) – художник и мастер декоративно-прикладного искусства

Казакова Светлана Константиновна (Москва, АИС) « Живописный Карамзин» Андрея Прево: к вопросу о визуализации российского государственного мифа в первой половине Х1Х в.

Калинина Вероника Михайловна (Екатеринбургский музей изобразительных искусств). Мотивы народной жизни в русской фарфоровой скульптуре Х1Х – ХХ вв.

Калугина Ольга Вениаминовна (НИИ РАХ). К 150-летию памятника «Тысячелетие России»

 

7 декабря

Утреннее заседание

Ведущая – член-корреспондент РАХ В.Т.Богдан

Сидорова-Слюсаренко Татьяна Витальевна (ГТРК «Культура»). «Русский бидермайер»:

история и предрассудки (на примере живописи первой половины Х1Х века)

Василевская Елена Викторовна (СПб, Государственный Русский музей). Жизнетворчество скульптора И.Я.Гинцбурга (1859 – 1939)

Митрошина Екатерина Олеговна (МГАХИ им. В.И.Сурикова). Символика и значение некоторых сюжетов и орнаментальных композиций в русской монументальной церковной живописи концаХ1Х – начала ХХ вв.

Корина Наталия Дмитриевна (Музеи Московского Кремля). Роль и значение деятельности «поздних передвижников» в общественной жизни конца Х1Х – начала ХХ века

Андрущенко Людмила Ивановна (Музей-усадьба «Пенаты»). Н.В.Гоголь в жизни и творчестве И.Е.Репина (о типологических взаимосвязях литературы и живописи на материале русского искусства 19-20 вв.)

Балашова Лада Сергеевна (Великобритания, Университет Эссекса). Вопрос о «России и Европе» в отечественной философии и искусстве 1880- 1900-х гг.

Павлова Анна Леонидовна (НИИ РАХ). Сюжеты из русской истории в провинциальных церковных росписях второй половины Х1Х – начала ХХ вв.

Арутюнян Юлия Ивановна (СПб, ГАИНЖСА им. И.Е.Репина). Концепция исторической достоверности в живописи и костюмный класс Академии художеств»

 

Дневное заседание

Ведущий – член-корреспондент РАХ  М.А.Бусев

Богдан Вероника Траяновна (СПб, НИМ РАХ). Передвижные академические выставки

Скрипкина Валентина Павловна (СПб, Государственный Русский музей). Деятельность Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (Б.Академия художеств) в 1918 – 1921 г.г.

Котрелёва Татьяна Викторовна (НИИ РАХ). К вопросу об организации московских иконописцев федосеевцев

Фоменко Светлана Юрьевна (РАЖВЗ И.Глазунова). Творчество русских архитекторов-эмигрантов в Югославии в 1920-30-е гг.

Алексеев Евгений Павлович. (Екатеринбург, Уральский федеральный университет). Искусство Урала в период Гражданской войны 1918 – 1920-х гг.

Грачева Светлана Михайловна (СПб, ГАИНЖСА им. И.Е.Репина). Художественная критика 1920-х гг. в контексте советской идеологии.

Пластова  Татьяна Юрьевна (МГАХИ им. В.И.Сурикова). Творчество А.А.Пластова в период Великой Отечественной войны

Бойко Алексей Алексеевич (СПб, Гос. музей политической истории России). История в образах авторского политического плаката периода перестройки

Аппаева Жаухар Мустафаевна (Нальчик, АИС). Нартский эпос в изобразительном искусстве Кабардино- Балкарии

Обсуждение докладов, завершение конференции