Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Министерство культуры Республики Татарстан 
Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова
Академии наук Республики Татарстан
 

Программа

Актуальные вопросы развития искусствоведения в России и странах СНГ

Международная научная конференция, посвященная 135-летию со дня рождения искусствоведа, музейного деятеля, педагога, художника  Петра Максимилиановича Дульского (1879–1956)

Казань, 16–17 декабря 2014 г.

Уважаемый (ая)

 

___________________________________________________________

Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научной конференции  «Актуальные вопросы развития искусствоведения в России и странах СНГ», посвященной 135-летию со дня рождения искусствоведа, музейного деятеля, педагога, художника Петра Максимилиановича Дульского (1879–1956).

Конференция состоится: 16 декабря 2014 г. в конференц-зале Казанского научного центра Российской академии наук (ул. Лобачевского, д. 2/31).

Начало  в 1000 ч.

17 декабря 2014 г. в конференц-зале Казанского научного центра Российской академии наук (ул. Лобачевского, д. 2/31) и в ауд. № 103 Казанского художественного училища им. Н.И. Фешина (ул. К. Маркса, д. 70).

Начало в 900 ч.

Регламент работы конференции:

16 декабря,     900                   – регистрация участников

                        1000–1315         – пленарное заседание

                        1430–1830         – секционные заседания

17 декабря,     900–1830           – секционные заседания

                       

Пленарные доклады – 20 мин.

Секционные доклады – 10 мин.

Выступления в прениях – 3 мин. 

Организационный комитет

Председатель: Сибагатуллин А.М., министр культуры РТ

Сопредседатель:  Миннуллин К.М., д. филол. н, член-корр. АН РТ, проф., директор ИЯЛИ им.
Г. Ибрагимова АН РТ;

Зам. председателя:

Султанова Р.Р., к. иск., зав. отделом ИЗО и ДПИ ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АН РТ;

Члены:

Алиева К.М., д. иск., проф., Институт архитектуры и искусств НАН Азербайджана (Баку);

Бусев М.А., к. иск., член-корр. РАХ, член Президиума РАХ, зам. директора по научной работе НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва);

Имамутдинова З.А., к. иск., с. н. с. ГИ искусствознания, декан Московского исламского института (Москва);

Ахмедова Н.Р., д. иск., проф., в. н. с. Института искусствознания АН Узбекистана (Ташкент);

Ергалиева Р.А., д. иск., проф., почетный член АН РК, зав. отделом изобразительного искусства ИЯЛИ им. М. Ауэзова (Алматы);

Улемнова О.Л., к. иск., в. н. с.  ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ, отв. секретарь конференции.

Пленарное заседание

16 декабря, 1000–1315                                                           Конференц-зал КазНЦ РАН

Вступительное слово:

Миннуллин К.М., д. филол. н., проф., член-корр. АН РТ, директор Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ (Казань).

Приветствия и доклады:

Сибагатуллин А.М., министр культуры Республики Татарстан. Приветствие.

Червонная С.М., д. иск., проф. (Торунь, Польша). Научное наследие П.М. Дульского и задачи современного искусствознания в исследовании культуры народов России.

Малинина Т.Г., д. иск., проф. (Москва). Произведение искусства как документ эпохи: опыт коллективного междисциплинарного исследования.

Саламзаде Э.А., ., д. иск., проф. (Баку, Азербайджан). Тюркологическое искусствознание – новое направление науки.

Имамутдинова З.А.,  к. иск. (Москва). Междисциплинарные исследования исламского искусства: проблемы и задачи.

Султанова Р.Р., к. иск. (Казань). Теоретические исследования по искусствоведению Татарстана на современном этапе.

Сайфуллина Г.Р., к. иск. (Амстердам, Нидерланды). Академическое музыкознание и музыкальная ориенталистика в Татарстане: проблемы и перспективы.

Грачева С.М., д. иск., проф. (СПб).  Петербургская академическая школа в современном искусствоведческом образовании.

1330–1415 обед

Секция 1

Жизнь и творчество П.М. Дульского, его вклад в развитие искусствоведения России и Татарстана

16 декабря, 1430–1600                                                           Конференц-зал КазНЦ РАН

Ведущие:      Малинина Т.Г., д. иск., проф. (Москва),

                        Султанова Р.Р., к. иск. (Казань),

 

Улемнова О.Л., к. иск. (Казань).  П.М. Дульский – искусствовед, музейный деятель, педагог и художник.

Крупина О.В., зав. отд. музея (Киров). П.М. Дульский – член Вятского художественного кружка.

Карташева Е.И., зав. отд. НМ РТ (Казань), Музейная деятельность 1920-х годов в материалах личного архива П.М. Дульского.

Амерханова Э.И., к. ист. н. (Казань).  Автографы в собрании П.М. Дульского в фонде Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

Пазина Н.Б., гл. библ. (Казань). Архив П.М. Дульского в отделе редких книг и рукописей  Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

Юнусова Р.К., вед. библ. (Казань). Прижизненные издания П.М. Дульского в фондах Национальной библиотеки Республики Татарстан.

Рамазанова Г.А., зав. отд. (Казань). Из истории журнала «Казанский музейный вестник».

Шкляева Л.М., с. н. с. (Казань). Роль П.М. Дульского в создании и реализации проекта татарского павильона для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года (стендовый доклад).

Тургай И.В., к. иск. (Чебоксары). П.М. Дульский – первый исследователь татарской национальной книги. Влияние Казани на становление искусства книги в Чувашии.

Газизова М.Р., аспирант (Казань). П.М. Дульский – первый исследователь сатирической графики Татарстана (стендовый доклад).

Хряпкина Н.Ю., спец. по уч.-метод. раб. (Казань). П.М. Дульский в воспоминаниях и научных трудах (1960-е – 2010-е годы) (стендовый доклад).

Шехурина Л.Д., к. филол. н., доц. (СПб). П.М. Дульский и А.Ф. Мантель

Хасьянова Л.С., к. ист. н., проф., член-корр. РАХ. К вопросу атрибуции «Портрета неизвестного». Исследование П.М. Дульского, посвященное творчеству Льва Крюкова.

Кривошеева Т.Н., к. иск.(Казань). Из истории одной переписки (П. Дульский и Я. Кац).

 

Презентация книги Т.Н. Кривошеевой «Скульптура Татарстана: истоки, становление и традиции» (Казань, 2013).

1600–1615 – кофе-брейк

Секция 2

Актуальные направления искусствоведения России и стран СНГ

16 декабря, 1615–1700                                                           Конференц-зал КазНЦ РАН

 

Ведущие:      Саламзаде Э.А., ., д. иск., проф. (Баку, Азербайджан).

                        Улемнова О.Л., к. иск. (Казань),

 

Калугина О.В., д. иск. (Москва). Гендерные аспекты анализа современной пластики России. К проблеме развития междисциплинарных исследований в искусствоведении.

Стародуб Т.Х., д. иск. (Москва).«Формирование исламского искусства» Олега Грабара и проблемы перевода научной классики (стендовый доклад).

Руденко К.А., д. ист. н., проф. (Казань). Актуальные проблемы изучения древнего и средневекового искусства Татарстана в свете новых археологических открытий.

Алиева К., д. иск. (Баку, Азербайджан). Достижения искусствоведения в Институте архитектуры и искусства НАН Азербайджана (стендовый доклад).

Ергалиева Р.А., д. иск., проф., почет. чл. НАН РК (Алматы, Казахстан). Актуальные направления и новые векторы казахстанского искусствознания (стендовый доклад).

Ахмедова Н.Р.,д. иск., проф. (Ташкент, Узбекистан).  Методологические аспекты изучения искусства Центральной Азии в контексте диалога культур (стендовый доклад).

Тома Л.А., д. иск. (Кишинев, Молдова). Критика в художественном процессе Молдавии (вторая половина ХХ – начало XXI века) (стендовый доклад).

Чирков В.Ф., к. филос. н., доц. (Омск). Искусствоведение в Сибири. К истории вопроса.

Садыгова А., д. иск. (Баку, Азербайджан).  Творческий путь искусствоведа Кюбры Алиевой (стендовый доклад).

 

Секция 3

Художественные процессы в XX– начале XXI веков

16 декабря, 1700–1750                                                           Конференц-зал КазНЦ РАН

 

Ведущие:      Червонная С.М., д. иск., проф. (Торунь, Польша),

Ахметова Д.И., с. н. с. (Казань).

 

Орлов С.И., к. иск. (Москва). «Своевременное искусство». Новые символы и классические мотивы в современной скульптуре.

Бойцова Т.И., нач. отд. СХР (Москва). Союз художников России на рубеже веков: вхождение в новую реальность.

Валеев Н.М., д. филол. н., проф., дейст. член АН РТ (Казань). Казанская художественная школа после революции 1917 года (по материалам периодики).

Девятьярова И.Г., к. ист. н. (Омск). Казанские художники в Сибири во время Гражданской войны. 1918 – 1921 годы (стендовый доклад).

Ахметова Д.И., с. н. с. (Казань). Роль Н.Н. Андреева в культурной жизни Казани начала ХХ века и выставка «Союза русских художников» 1914 года.

Горшкова Н.Н., к. пед. н. (Казань). «У него было множество «люблю»… (В.В.Егерев – архитектор, краевед, педагог, библиофил).

Секция 4

Искусство тюркского мира: прошлое и настоящее

16 декабря, 1750–1830                                                           Конференц-зал КазНЦ РАН

 

Ведущие:      Кудрявцев В.Г., д. иск., проф. (Йошкар-Ола).

                        Имамутдинова З.А.,  к. иск. (Москва),

                       

Халитова Н.Н., ст. преп., аспирант (Казань). О некоторых видах центричных золотоордынских орнаментов.

Суслова С.В., к. ист. н., Донина Л.Н., к. иск. (Казань). Татарский национальный костюм: тенденции исторической трансформации.

Абдулхакова А.Р., д. ист. н., проф. (Казань). Иллюстрация татарской детской книги.

Айтач А., (Конья, Турция). Проблемы изучения ткачества Османской империи (стендовый доклад).

Алиева К., д. иск., проф., Вагабова Д., PhD (Баку, Азербайджан).  К вопросу о художественных особенностях керамической продукции Азербайджана и о влиянии на нее китайского фарфора (стендовый доклад).

Салимова А., к. арх. (Баку, Азербайджан).  Крест в искусстве Азербайджана (стендовый доклад).

Сага М.М., аспирант (Баку, Азербайджан).  Расписная керамика Древнего Ирана и Азербайджана (стендовый доклад).

Эфендиев А.Ф., к. иск. (Баку, Азербайджан).   Влияние традиций Тебриза на формирование миниатюры в Могольской Индии (стендовый доклад).

Гюль Э.Ф., д. иск., доц. (Ташкент, Узбекистан). Декор вышивки Узбекистана как показатель процессов оседания степняков во второй половине XIX – начале XXвека (стендовый доклад).

Култашева Н.Д., преп., докторант (Ташкент, Узбекистан).  Портрет в жанровой системе живописи Узбекистана. Вопросы формирования (стендовый доклад).

Керимли В., к. культ., доц. (Баку, Азербайджан).  Художественная культура тюркских народов Кавказа в современный период (стендовый доклад).

Меликова А., докторант (Баку, Азербайджан).  К вопросу об интерпретации одной традиционной темы в азербайджанской живописи периода независимости (1990-е – 2010-е годы) (стендовый доклад).

Шарипова Д.С., к. иск. (Алматы, Казахстан). Образ аула в живописи татарских мастеров Казахстана. К.Шаяхметов и Б. Табиев (стендовый доклад).

Кобжанова С.Ж., к. иск. (Алматы, Казахстан).  Заметки о творчестве Айвара Тазиева (стендовый доклад).

Хисамова Д.Д., к. иск. (Казань). Скульптор-монументалист Махмут Гасимов: творческий портрет.

Гасымов Г., диссертант (Баку, Азербайджан). Проблема материала в творчестве скульптора, народного художника Азербайджана Фазиля Наджафова (стендовый доклад).

Кенджакулова А.Б., ст. лаб. (Алматы, Казахстан). Герои эпоса в современной живописи Казахстана (стендовый доклад).

Каргабекова Р.И., магистр иск. (Алматы, Казахстан). Краткий обзор современного состояния декоративно-прикладного искусства казахов Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР (СУАР) (стендовый доклад).

Труспекова Х.Х., к. иск., доц. (Алматы, Казахстан). Актуальное искусство Казахстана: краткая хроника развития (стендовый доклад).

1900 ужин

 

Секция 5

Зрелищные виды искусства: проблемы изучения

17 декабря, 900–1100                                                 Конференц-зал КазНЦ РАН

 

Ведущие:      Сайфуллина Г.Р., к. иск. (Нидерланды).

                        Игламов Н.Р., театр. критик (Казань).

 

Игламова А.А., к. филос. н., проф. (Казань). Музыкальное исполнительство в условиях трансформации современной культуры.

Шарифуллина Н.М., к. иск., доц. (Казань). К проблеме: фольклор и композитор (на примере кантаты Шамиля Шарифуллина «Песни татарской свадьбы»).

Хайрутдинова Д.Ф., к. иск., доц. (Казань). Образы спорта в современной музыке России (о фортепианном цикле Рашида Калимуллина «Казань спортивная»).

Агаева С.,PhD (Казань).О взаимосвязи традиционного музыкального жанра Азербайджана – мугама и поэзии (стендовый доклад)

Касими С., к. иск. (Баку, Азербайджан). О типологических подходах к азербайджанской народной музыке (стендовый доклад)

Салихова А.Р., к. иск. (Казань). Театроведение в Татарстане.

Игламов Н.Р., театр. критик (Казань). Из истории театральной педагогики Казани.

Илялова И.И., к. иск., проф. (Казань). К истории национальных сценических контактов.

Тазетдинова Р.Р., д. филос. н., доц. (Казань). Сценография: к проблеме исследования феномена.

Кабдиева С.Д., к. иск., проф. (Алматы, Казахстан). Трансформации Шекспира в тюркском театре.

Гуйсенова Д.А., к. иск., доц. (Москва). «Та'зие» как предмет междисциплинарного исследования.

Ризаева А.С., к. иск., доц. (Москва). Арабский кинематограф. Конфликт интересов.

Воробьева Д.Н., к. иск. (Москва). Грани цирковой метафоры в современном отечественном искусстве.

1100–1115 – кофе-брейк

Секция 6

Теория, история и практика музейно-выставочной деятельности

17 декабря, 1115–1315                                                           Конференц-зал КазНЦ РАН

 

Ведущие:      Грачева С.М., д. иск., проф. (СПб),

Мусаханова М.З., к. ист. н., проф. (Алматы, Казахстан).

                       

Хильдебранд-Шат В.,PhD (Франкфурт на Майне, Германия). Книга художника в контексте проблемы экспонирования.

Батырева С.Г., д. иск. (Элиста, Калмыкия). Изобразительное искусство в экспозиции Музея традиционной культуры имени Зая-пандиты (стендовый доклад).

Мусаханова М.З., к. ист. н., проф. (Алматы, Казахстан). Из истории формирования этнографических коллекций Центрального Государственного музея Республики Казахстан.

Аппаева Ж.М., искусствовед (Нальчик, Кабардино-Балкария). Государственный музейный фонд – источник формирования художественной коллекции Краеведческого музея г. Нальчика.

Герасимова Н.В., аспирант (Казань). Формирование художественных коллекций районных музеев Татарстана в начале 1920-х годов (по архивным материалам).

Кувшинская Л.А., искусствовед (Йошкар-Ола). Музейное время: к истории создания Козьмодемьянского художественно-исторического музея имени А.В. Григорьева.

Вагапова Ф.Г., ст. преп. (Казань). Коллекция арабографичной рукописной книги в собрании Государственного музея изобразительных искусств РТ.

Пак В.Ф., к. иск. (Ростов Яросалвский). Вклад Евангелия священномучеником Арсением (Мацеевичем) в Киево-Печерскую лавру в 1751 году: к обзору источников и историографии/

Лобашева И.Ф., к. иск., доц. (Казань). Казанская художественная школа (1895–1920-е) и коллекция произведений ее педагогов и учеников в собрании Государственного музея изобразительных искусств РТ /

Паршикова Е.А., искусствовед (Елабуга). Коллекция графики Елабужского государственного музея-заповедника: история и перспективы развития, основные пути комплектования/

Шерстнев В.Л., зам. дир. музея (Козьмодемьянск). К вопросу об атрибуции рисунков художника Н.Н. Вышеславцева из коллекции Козьмодемьянской картинной галереи.

Алексеева Ж.В., зав. отд. музея (Козьмодемьянск). Произведения П.М. Дульского в коллекции Козьмодемьянской картинной галереи (стендовый доклад).

Сильвестрова Н.В., зав. структур. подразд. (Козьмодемьянск). Коллекции Козьмодемьянского музея купеческого быта: из опыта собирательской, научно-исследовательской, научно-просветительской деятельности (стендовый доклад).

Кораблева О.В., зав. отд. музея (Козьмодемьянск). Коллекция мемуаров как важнейший инструмент сохранения исторической памяти (стендовый доклад).

Презентация книги Д.И. Ахметовой «Проблемы стилевого многообразия в ситуации современной художественной культуры» (Казань, 2014).

 

1330–1445 обед

Секция 7

История, теория и современная практика в художественном образовании

17 декабря, 1430–1600                                               Ауд. № 103 КХУ им. Н.И. Фешина

 

Ведущие:      Хасьянова Л.С., к. ист. н., проф., член-корр. РАХ.

Гильмутдинова О.А., дир. КХУ им. Н.И. Фешина (Казань),

           

Кудрявцев В.Г., д. иск., проф. (Йошкар-Ола). Рукописи М.Г. Платунова о педагогической системе П.П. Чистякова и В.Е. Савинского.

Гильмутдинова О.А., художник, педагог, искусствовед (Казань). Индивидуальность художника и школа: к проблеме формирования изобразительного языка.

Сергиенкова Н.М., магистр (Красноярск). Значение и роль художественных практик в современном образовательном процессе (стендовый доклад).

Антипина Д.О., к. иск., доц. (Санкт-Петербург). Интерьерная живопись как синтез изобразительных и специальных дисциплин на кафедре дизайна интерьера (стендовый доклад).

Новодворская Л.К., учитель ИЗО (Красноярск). Восприятие живописных произведений младшими школьниками на уроках-беседах (стендовый доклад).

Лукьянова Е.В., с. н. с. (Козьмодемьянск). Музейный классвобразовательномпространствег. Козьмодемьянска. Из опыта работы (стендовый доклад).

Обсуждение итогов конференции.

Экскурсия по музею и мастерским Казанского художественного училища им. Н.И. Фешина.

 

1600–1630 – кофе-брейк

Посещение художественных музеев и галерей Казани:

Государственный музей изобразительных искусств РТ, ул. К. Маркса, д. 64,

Галерея современного искусства ГМИИ РТ, ул. К. Маркса, д. 57.

1900 ужин