Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Новости культуры и искусства

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАГНУМ АРС»

XIX НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ЭКСПЕРТИЗА И АТРИБУЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ПРОГРАММА

26 ноября – 28 ноября 2014 года

Москва


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Сопредседатели оргкомитета:

Иовлева Лидия Ивановна

Государственная Третьяковская галерея

Тымовский Анатолий Григорьевич

Объединение «Магнум Арс»

Члены оргкомитета:

Гладкова Лидия Ивановна

Государственная Третьяковская галерея

Косолапов Александр Иосифович

Государственный Эрмитаж

Ломизе Иоланта Евгеньевна

Государственная Третьяковская галерея

Кравченко Дарья Андреевна

Объединение «Магнум Арс»

Руднева Людмила Юрьевна

Государственный исторический музей

Яхонт Олег Васильевич

Государственный научно-исследовательский институт реставрации

ЗАСЕДАНИЯ 26, 27, 28 ноября состоятся

в Лекционном зале Инженерного корпуса ГТГ (Лаврушинский пер., 12)

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

26 ноября, среда

10.30 – 11.00 Регистрация участников

11.00               Открытие конференции

Регламент выступления 15 минут.

26  ноября, среда

11.00 – 13.30

ЗАСЕДАНИЕ 1

Председатель заседания – Иовлева Лидия Ивановна

Баранов Виктор Вячеславович

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Технология поздней русской иконописи (по материалам новейших исследований).

Воронова Евгения Александровна

Ярославский художественный музей, Ярославль

Голландские лицевые Библии в стенописях ярославского храма Рождества Христова.

Бронникова Евгения Петровна

Архангельский областной краеведческий музей, Архангельск

К вопросу об атрибуции фотографий по Архангельской губернии 1920-х годов.

Трифонова Галина Семеновна

Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Вопросы атрибуции и интерпретации картин итальянских художников

XVII – XVIII на темы античных мифов из собрания Челябинского государственного музея изобразительных искусств.

Елисеев Александр Михайлович

Юридическое партнерство «Art&law»,Москва

Правовые аспекты обращения предметов искусства.

Пластова Татьяна Юрьевна

МГАХИ им. В.И. Сурикова, Москва

Проблемы атрибуции произведений живописи ХХ века и некоторые последствия ложных экспертиз.

Дискуссия

26 ноября, среда

14.30 – 18.00

ЗАСЕДАНИЕ 2

Председатель заседания – Яхонт Олег Васильевич

Бурцева Ирина Валентиновна, Мазина Анна Яковлевна, Горохова Галина Наумовна

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр

им. академика И.Э. Грабаря, Москва

Физико-химические исследования произведений искусства.

Фатуева Людмила Анатольевна

Музей-заповедник «Дмитровский кремль», Дмитров

Портрет А.Д. Меншикова.

Степанова Светлана Степановна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Раннее произведение Г.И. Угрюмова. Возвращение имени.

Уруев Сергей Вениаминович

Независимый исследователь, Тула

Атрибуция портрета Кушниковой Екатерины Петровны.

Гудыменко Юрий Юрьевич

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Софи Шерадам в России. Новые портреты и новые загадки биографии.

Корнакова Юлия Геннадьевна

Тульский областной художественный музей, Тула

Восточная скульптура из собрания Тульского областного художественного музея. К вопросу атрибуции.

Голицына Наталья Леонидовна 

Государственный художественный музей, Ханты-Мансийск

Роль костюма в процессе атрибуции на примере некоторых произведений из собрания БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей».

Дискуссия

27  ноября, четверг

10.00 – 13.30

ЗАСЕДАНИЕ 3

Председатель заседания – Косолапов Александр Иосифович

Пичугина Ольга Кузьминична

Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Екатеринбург

К вопросу об изучении «Натюрморта с битой птицей и арбузом»

из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Чурак Галина Сергеевна, Гладкова Лидия Ивановна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Неизвестная картина В.Г. Перова.

Саркович Доминика

Национальный музей в Кракове, Краков, Польша

Особенности авторского почерка Генриха Семирадского.

Андрианова Елена Борисовна, Бискулова Светлана Александровна,

Фесенко Елена Валентиновна

Бюро научно-технической экспертизы «АРТ ЛАБ», Украина, Киев

Творчество Вильгельма Котарбинского. Технико-технологическое исследование живописных работ.

Рустамова Ирина Владимировна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Масштабная сетка. Ее роль в оригинальной и копийной живописи

XIX – XX века.

Сирро Сергей Владимирович 

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Одесские художники конца XIX – первой четверти ХХ столетия. Приобретения и утраты.

Ефименко Виктория Павловна

Омский музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омск

Малоизвестный крымский пейзаж И.И. Машкова из собрания Омского

музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

Неожиданные находки в процессе реставрации.

Дискуссия

27  ноября, четверг

14.30 – 18.00

ЗАСЕДАНИЕ 4

Председатель заседания – Ломизе Иоланта Евгеньевна

Гуренович Мария Александровна

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Особенности техники живописи К.С. Петрова-Водкина (1878–1939).

Девятьярова Ирина Григорьевна

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омск

Омская модель Давида Бурлюка. Атрибуция женского портрета из частного собрания.

Макарова Татьяна Николаевна

Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина, Астрахань

Творческая мастерская Александры Экстер. Образы и воплощения.

Воронина Екатерина Аркадьевна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

О датировке одного из ранних пейзажей Михаила Ларионова.

Григорьева Ирина Андреевна, Косолапов Александр Иосифович

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Применение комплекса Рамановского рессеяния в Государственном Эрмитаже.

Грeнберг Юрий Израилевич, Кадикова Ирина Фанисовна, Писарева Светлана Алексеевна

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Григорьева Ирина Андреевна

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Исследование белых масляных красок в контексте определения возраста

и подлинности картин русской живописи ХХ века.

Дискуссия

28 ноября, пятница

10.00 – 13.30

ЗАСЕДАНИЕ 5

Председатель заседания – Косолапов Александр Иосифович

Никогосян Мариам Николаевна

Научно-исследовательский Университет «Высшая школа экономики», Москва

Атрибуция двух картин венецианской школы 18 века.

Ефимов Юрий Георгиевич

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Игина Юлия Федоровна

Институт истории Санкт-Петербургского Государственного Университета, Санкт-Петербург

Романтическая подделка эпохи современности: чинкведеа с легендой

«Галеаццо I Висконти» в собрании Эрмитажа.

Виленский Ян Эрвинович

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Особенности маркировки севрской фарфоровой пластики XVIII – XX века.

Боровкова Наталья Валерьена

Горный музей Национального минерально-сырьевого университета «Горный», Санкт-Петербург

О двух шведских вазах из собрания Горного музея. К вопросу об атрибуции произведений западноевропейских камнерезов.

Гольский Иван Александрович

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омск

Экспортные марки советской фаянсовой посуды 1920-х – 1930-х годов. Определение производств по декору.

Дискуссия. Обсуждение итогов конференции

СТЕНДОВАЯ СЕССИЯ

Акимов Сергей Сергеевич

Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород

Произведения фламандской и голландской живописи XVII века из собрания Шереметевых в Нижегородском государственном художественном музее.

Васильева-Шляпина Галина Леонтьевна

Сибирский федеральный университет, Красноярск

Атрибуция двух этюдов Сурикова В.И. из собрания Тверской областной картинной галереи.

Гармаш Татьяна Викторовна

Независимый специалист, автор проекта издания «Антикварный мир», Москва

Оксенюк Анатолий

Дополнение к биографии Ф.С. Рокотова.

Гармаш Татьяна Викторовна

Независимый специалист, автор проекта издания «Антикварный мир», Москва

Ломизе Иоланта Евгеньевная

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Коптев в Москве. Штрихи к биографии.

Горнунг Ольга Воеводина

Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург

Атрибуция изображенных на двух портретах неизвестных из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. М.М. Антокольский.

Т.А. Нефф.

Деменова Виктория Владимировна

Уральский федеральный университет имени первого Президента России

Б.Н. Ельцина, Екатеринбург

К вопросу атрибуции буддийской скульптуры из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Добрынина Элина Николаевна

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр

 им. академика И.Э. Грабаря, Москва

Методы экспертизы иллюминированной рукописной книги на коже

из частного собрания.

Зверева Марина Владимировна

Калужский музей изобразительных искусств, Калуга

К вопросу атрибуции картины «Пейзаж с фигурами» неизвестного голландского художника XVII века.

Конова Ирина Владиславовна, Пельгунова Любовь Андреевна, Русакова Ольга Юрьевна, Семикин Виталий Васильевич,

Тронева Мария Александровна

Московский музей современного искусства, Москва

Грунты и холсты Подольского производственного комбината

с 1978 по 1988 год.

Лобзова Раиса Викторовна, Писарева Светлана Алексеевна

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Черемхин Владимир Ильич

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Экспертиза камня и покраски некоторых скульптур Древнего Кипра.

Ломизе Иоланта Евгеньевна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Еще один портрет из мастерской Ф.С. Рокотова.

Любимова Елена Александровна

Еврейский музей и центр толерантности, Москва

Императорское пасхальное Яйцо с Пеликаном Карла Фаберже. Новое толкование надписей.

Обозная Валентина Ивановна, Деревянко Олег Григорьевич

Независимые исследователи, Санкт-Петербург

«Женский портрет» Е.А. Плюшара из Национального музея Грузии

(М.А. Гартунг-Пушкина?).

Павленко Ирина Тихоновна

Сумской областной художественный музей им. Н.Х. Онацкого, Сумы, Украина

Меценат В.В. Тарновский в портретах из собрания Сумского художественного музея. Попытка иконографической атрибуции.

Преснова Наталья Григорьевна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Вновь обретенное произведение Ф.С. Рокотова.

Рустамова Ирина Владимировна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина М.В. Нестерова «Домашний арест» из Третьяковской галереи.

Сердюк Александр Семенович, Кондрашов Андрей Александрович, Филиндаш Андрей Александрович

Академия таможенной службы Украины, Днепропетровск, Украина

О народном примитиве, китче, домашнем барокко на бумажных основах мастеров Поднепровья в конце XIX (?) – начала XX столетия. Новая находка.

Горохова Галина Наумовна, Хайбуллина Елена Ахметовна,

Бурцева Ирина Валентиновна, Мазина Анна Яковлевна,

Барсукова В.И., Смирнова П.Ю.

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр

 им. академика И.Э. Грабаря, Москва

Комплексное химико-технологическое исследование особенностей живописи К.С. Петрова-Водкина.

Стариков Юрий Владимирович

Зоологический музей Зоологического института Российской академии наук,

Санкт-Петербург

Фадеев Игорь Владиславович

Государственный Дарвиновский музей, Москва

Опыт атрибуции предметов таксидермического искусства.

Синило Анатолий Николаевич

Независимый исследователь, Минск

Портреты семейной галереи Энгельгардтов из имения Печерская Буда.

История и атрибуция.

Чуканова Алла Витальевна

Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир

Атрибуция русского гравированного стекла XVIII века в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Шоколо Инесса Николаевна

Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Москва

Применение иконографического метода в исследовании ряда типологических портретов конца XVIII – XIX века на примере «Портрета Саввы Туптало» и «Портрета Патриарха Филарета».

Хоряк Алексей

Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Иконографическая атрибуция «Портрета духовного лица» из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь.

***