Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Государственная Третьяковская галерея

ПРОГРАММА научной КОНФЕРЕНЦИИ:

Рама как объект искусства

Конференция приурочена к завершению выставки «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» в Государственной Третьяковской галерее

Лаврушинский переулок, 12, Инженерный корпус, конференц-зал

 20–21 ноября 2014

Программа конференции является одновременно пропуском на выставку.

20 ноября, четверг

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

10:30 – 12:30. Ведущая – Т.Л. Карпова

Татьяна Львовна Карпова. Куратор выставки «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги», заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи

Вступительное слово

Анна Сергеевна Корндорф. Государственный институт искусствознания

Жерло Ада: рама, рампа, портал

Алла Александровна Аронова. Государственный институт искусствознания

Картина и оконный проем: проблема обрамления. Некоторые наблюдения

Олег Юрьевич Тарасов. Институт славяноведения РАН

 Одежда и рама. К вопросу о функции вуали в картине

Галина Борисовна Шишкина. Государственный музей Востока

Японский свиток – дальневосточная модель картин

Сергей Валерьевич Хачатуров. МГУ им. М.В. Ломоносова

Незримая логика рамочной конструкции: от Средних веков к концептуализму

Валерий Стефанович Турчин. МГУ им. М.В. Ломоносова

Картина в доме. Бытийственный и символический аспекты

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

14:00 – 16:00. Ведущая – Е.Д. Евсеева

Фёдор Михайлович Софронов. Mосковская государственная консерватория

Рамочные конструкции в музыке и их функции

Ирина Анатольевна Стерлигова. Музеи Московского Кремля

Византийская и западноевропейская традиции в драгоценных украшениях русских икон XII–XIV веков

Наталья Николаевна Шередега. Государственная Третьяковская галерея

Две иконы святого Харлампия из собрания ГТГ. Образ и рама

Людмила Владимировна Ковтырева. Государственная Третьяковская галерея

«Товарищество Оловянишникова сыновья: церковная утварь, парча, колокола, иконы, церковная живопись». К истории художественного сотрудничества фирмы

Галина Васильевна Сидоренко. Государственная Третьяковская галерея

Подпись и надпись. Об иконе Анны Кашинской в Третьяковской галерее

21 ноября, пятница

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

10:30 – 12:30. Ведущая – Т.Л. Карпова

Екатерина Дмитриевна Евсеева.Государственная Третьяковская галерея

К проблеме авторской и владельческой рамы. Из наблюдений над фондом XVIII – первой половины XIX века

Екатерина Александровна Тюхменева. НИИ РАХ

Рама «Портрета Екатерины II» работы Ф.С. Рокотова из усадьбы Рузаевка

Залина Валерьевна Тетермазова. МГУ им. М.В. Ломоносова; ГМИИ им. А.С. Пушкина

Функции обрамления в композиции русских портретных эстампов второй половины XVIII столетия

Елена Владимировна Ким. ГМЗ «Ростовский кремль»

Ростовский резчик М.Д. Левозоров – автор рам к картинам В.В. Верещагина

Светлана Владимировна Соловьёва.Государственная Третьяковская галерея

Рамы типа «сансовино», «табернакль», «cassetta» в русском и английском искусстве второй половины ХIХ века

Ольга Сергеевна Давыдова. НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ

Экспансия образа: рамы эпохи модерна 

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

14:00 – 16:00. Ведущая – Е.Д. Евсеева

Оксана Александровна Лысенко. Государственный Русский музей

«Живопись... должна прийти к раме». К проблеме сохранения авторского замысла К. Малевича

Ирина Александровна Пронина. Государственная Третьяковская галерея

Творчество Павла Филонова в стилевых рамках эпохи

Елизавета Яковлевна Смирнова. Государственная Третьяковская галерея

Триптих Дмитрия Жилинского «На новых землях» и его рама

Надежда Александровна Мусянкова. Государственная Третьяковская галерея

«Выход за рамки». Живопись нонконформистов из собрания ГТГ

Ирина Михайловна Ладыгина.  Государственная Третьяковская галерея

«Рамное хозяйство» в Третьяковской галерее. 1918–1945

Тимур Нурланович Рахимбердиев, Юрий Брониславович Скорнев. Государственная Третьяковская галерея

Реставрация рамы от картины Г.Г.И. фон Преннера «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» (стендовый доклад)

Подведение итогов конференции. Дискуссия