Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Новости культуры и искусства

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

ПРОГРАММА

МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА.
ХУДОЖНИКИ, АРХИТЕКТОРЫ
И РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

6 – 7 НОЯБРЯ 2014
Москва 2014

Организационный комитет конференции:

Зураб Константинович Церетели, президент Российской академии художеств – почетный председатель оргкомитета

Андрей Владимирович Толстой, директор научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств – председатель оргкомитета

Юрий Ростиславович Савельев, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств – заместитель председателя оргкомитета

Члены оргкомитета:

Михаил Алексеевич Бусев, заместитель директора научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств

Андрей Андреевич Золотов, вице-президент Российской академии художеств

Олег Александрович Кошкин, главный ученый секретарь Президиума Российской академии художеств

Любовь Ивановна Савельева, академик-секретарь Отделения декоративно-прикладного искусства Российской академии художеств

Екатерина Васильевна Полякова, доцент Московской государственной художественно-промышленной академии им С.Г. Строганова, член международного центра изучения древнего текстиля (Франция)

Екатерина Сергеевна Хмельницкая, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции русского фарфора и керамики

Конференция проходит в Белом зале Российской академии художеств по адресу:
Москва, ул. Пречистенка, 21

Регламент докладов: 15 – 20 минут

6 ноября, четверг

10.00 – 10.30 – Регистрация участников конференции

10.30– приветствие Президиума Российской академии художеств

10.40 – 11.30. Утреннее заседание: Теория и источники декоративного искусства

Ведущий: Андрей Владимирович Толстой

Савельев Юрий Ростиславович. НИИ РАХ, НИИТИАГ РААСН, Москва

Декоративность в искусстве XIX – начала XX века. От мелкой пластики к монументальным формам

Игошев Валерий Викторович. ГНИИР, Москва

Влияние образцов древнерусского серебряного дела на произведения начала XX века ювелирной мастерской Мишуковых

Бусева-Давыдова Ирина Леонидовна. НИИ РАХ, Москва

Об истоках «русского стиля» в церковном серебре второй половины XIX века

Перерыв. 11.30 – 11.45

11.45 – 14.45. Утреннее заседание: Декоративное искусство в архитектуре

Ведущий: Юрий Ростиславович Савельев

Блинова Елена Константиновна, Григорьева Мария Дмитриевна. РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург

Композиционные особенности керамического убранства в архитектуре Санкт-Петербурга второй половины XIX – начала ХХ века

Астаховская Светлана Анатольевна. ГМЗ «Гатчина», Санкт-Петербург

Мебельное убранство интерьеров Гатчинского дворца середины XIX века (роль архитектора Р. И. Кузьмина)

Зейслер, Вилфрид. Хиллвуд Музей и Усадьба, США

Интерьеры 1860-х годов дворца князей Юсуповых на Мойке в международном контексте

Веселова София Сергеевна. МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва

Произведения декоративно-прикладного искусства в убранстве российских зимних садов второй половины XIX – начала XX века

Докучаева Елена Евгеньевна. МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва

Фабрика А. М. Постникова и её участие в оформлении храмовых интерьеров византийского стиля

Лихолат Константин Викторович. Реставрационная компания «Паллада», Санкт-Петербург

Декоративное убранство храма Богоявления на Гутуевском острове. Вторая жизнь иконостаса завода М. С. Кузнецова

 

Юркова Светлана Александровна. Искусствовед, Москва

Фаянсовый иконостас завода братьев Корниловых

Нащокина Мария Владимировна. НИИТИАГ РААСН, Москва 

Архитектурная керамика гончарного завода «Абрамцево» в провинции

Лехович Татьяна Николаевна. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Шпалеры фирмы Бракенье для Салтыковской лестницы Зимнего дворца

Пильник Елена Григорьевна. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва

Французские живописцы и проблема художественного обновления шпалерного искусства рубежа XIXXX столетий

Шахова Азар Джавадовна. РГАДА, мастерская № 20 Моспроекта-2 им. М. В. Посохина, Москва

Архитектор И. А. Иванов-Шиц и ресторан «Мартьяныч»

Перерыв. 14.45 – 15.45

15.45 – 16.30. Дневное заседание: Владельцы заводов

Ведущий – Михаил Алексеевич Бусев

Баранова Светлана Измайловна. Московский государственный объединенный музей-заповедник, Москва

Изразцовые заводы купцов Власовых в Москве

Дружинкина Наталья Гавриловна. РГГУ, МФ ЛГУ им. А. С. Пушкина, Москва

Роль петербургских торгово-промышленных фирм в развитии художественной промышленности и декоративного искусства России во второй половине XIX – начале XX века

Гилева Ксения Александровна, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург

Отражение художественных вкусов эпохи и предпочтений владельцев чугунолитейных и железоделательных заводов Урала на ассортименте продукции конца XIX - начала XX века

Казакова Светлана Константиновна. АИС, Москва

Герой романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история» - владелец стеклянного и фарфорового заводов

Перерыв 16.30 – 16.45

16.45 – 18.00. Дневное заседание: Художественное образование

Ведущий – Екатерина Васильевна Полякова 

Шабанов Николай Константинович, Степанов Михаил Савельевич. Курский государственный университет, Курск

Художественно-промышленные учебные заведения России в XIX веке

Зелюкина Татьяна Сергеевна. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Обзор учебного процесса

7 ноября, пятница

10.30 – 13.30. Утреннее заседание: Мастера и художественное производство

Ведущий: Юрий Ростиславович Савельев

Лукьянов Евгений Александрович. Государственный Исторический музей, Москва

Михаил Доримедонтович Быковский и московские ювелирные фирмы середины XIX века

Печенкин Илья Евгеньевич. РГГУ, Москва

Художник-архитектор И. С. Кузнецов как мастер декоративного искусства

Полякова Екатерина Васильевна. МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва

Фабрика Сапожниковых и ведущие архитекторы Москвы: от проекта к исполнению

Юдин Михаил Олегович. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва

Сотрудничество художника С. Ф. Комарова с фирмой П. А. Овчинникова

Печенева Ольга Игоревна. Государственный Исторический музей; Полякова Екатерина Васильевна. МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва

Церковный текстиль в коллекции Государственного Исторического музея, созданный по проектам С. И. Вашкова

Хмельницкая Екатерина Сергеевна. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Творческая личность в развитии Скульптурного отделения Императорского фарфорового завода. А. К. Шпис и А. К. Тимус

Астраханцева Татьяна Леонидовна. НИИ РАХ, Москва

«Русский стиль» в керамической скульптуре 1900-1910-х годов как развитие историзма

Калинина Вероника Михайловна. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург

Фарфоровая пластика в творчестве художников «Мира искусства»

Савинова Екатерина Андреевна. НИМ РАХ, Санкт-Петербург

Меню знатных обедов по эскизам Альберта Николаевич Бенуа

Перерыв. 13.30 – 14.30

14.30 – 16.30. Дневное заседание: Художественное производство

Ведущий: Екатерина Сергеевна Хмельницкая

Трощинская Александра Викторовна. МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва

Деятельность гончарной мастерской при Художественно-промышленном музеуме Строгановского училища в контексте историзма в России

Зиновеева Марина Михайловна, Федунов Сергей Николаевич. МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва

Мастерские художественного металла Строгановского училища и ювелирная промышленность России

Помигалов Алексей Александрович. Музей Фаберже, Санкт-Петербург

Серебряные предметы с монограммой «ОН» фирмы «Английский магазин Никольса и Плинке». К вопросу об атрибуции 

Роденков Андрей Иванович. Реставрационная компания «Паллада», Санкт-Петербург

К истории создания П. К. Ваулиным Кикеринских мастерских

Соловьева Светлана Владимировна. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Рама и стиль. Рамные мастерские и мастера-рамочники в сотрудничестве с русскими художниками второй половины ХIХ – начала ХХ века

Пахунов Александр Сергеевич. РГГУ, Москва

Пигменты в творчестве народных мастеров и методы их определения

Перерыв 16.30 – 16.45

16.45 – 18.00. Дневное заседание: Международные выставки

Ведущий: Юрий Ростиславович Савельев

Будрина Людмила Алексеевна. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург

Полвека великих выставок: Екатеринбургская гранильная выставка на международных смотрах (1851-1904)

Никитин Юрий Анатольевич. Санкт-Петербургский университет железнодорожного транспорта, Санкт-Петербург

Изделия русских кустарей на Всероссийских и Международных выставках

Харитонов Артур Владимирович. МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва

Русские павильоны на Парижской выставке 1900 года. Проблемы архитектуры и экспозиции

Подведение итогов конференции. Дискуссия.

Заключительное слово