Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

ИНСТИТУТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ)
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ПРОГРАММА

междисциплинарной научной конференции

«Философия зайца»: неожиданные перспективы
гуманитарных исследований

Санкт-Петербург
19-21 июня 2014 года

На протяжении лета и осени 2013 года, приводя доводы в пользу реформирования научно- исследовательских институтов Министерства культуры, руководители ведомства (в том числе – министр В. Р. Мединский) неоднократно упоминали один довольно странный факт. Якобы, в одном из институтов на протяжении нескольких лет финансировалось исследование "Философия зайца". Как удалось установить сотрудникам критиковавшихся институтов, исследования такого, тем более - финансировавшегося за счет средств бюджета - никогда не было. В загадочную "Философию зайца" превратилось стихотворение "Трансмутация зайца", предпосланное переизданию монографии «Алхимия как феномен средневековой культуры» (М.: Наука, 1979; 2
- е изд.: Алхимия. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2012), автором которой был сотрудник Российского института культурологии В. Л. Рабинович, скончавшийся 18 сентября 2013 года, когда информация о «философии зайца» получила уже широкое распространение.
Между тем, организовать конференцию, посвященную гуманитарным исследованиям зайца, нас побудило не столько таинственное превращение безвинного стихотворения в зловещее исследование, сколько несогласие с тем фактом, что чиновник - пусть и высокопоставленный - может по собственному мнению решать, какая проблема достойна исследования, а какая - нет; на какую научную работу можно выделить финансирование, а какую – оставить без него.
Нам представляется, что заяц – один из наиболее прочно вошедших в культурный обиход современного человека бестиарных образов. Мы слушаем в детстве сказки о ледяной и лубяной избушках и о теремке; танцуем с бутафорскими ушами на утреннике в детском саду; с увлечением читаем в школе стихи о сердобольном деде Мазае и прыгаем с Алисой в нору за Белым кроликом навстречу Мартовскому Зайцу; мы узнаем потом, что соломинкой в пучине русского бунта может оказаться заячий тулупчик, а фотографии самых красивых девушек можно найти под обложкой с ушастым профилем; в веселой компании одной из тех немногих песен, слова которой будут помнить все, окажется партизанский гимн косящих траву зайцев... Ряд этот можно продолжать бесконечно: значимые зайцы найдутся в любой сфере человеческой культуры во все времена. Образы эти имеют право быть исследованы, поскольку в гуманитарной науке нет такой мелочи, изучение которой не привело бы в конечном итоге к открытию закономерностей и внятному уяснению нашей истории и нас самих.
С этим посылом в октябре 2013 г. Пушкинским Домом было размещено объявление о конференции, вызвавшее живой интерес в отечественной научной среде. В адрес оргкомитета пришло более 120 заявок от специалистов в различных областях, представляющих научные учреждения от Улан-Удэ до Нью-Йорка и от Архангельска до Иерусалима, из них в программу конференции были отобраны доклады, которые и предлагаются вашему вниманию.

Более подробную информацию о конференции можно найти на ее странице в Facebook:
https://www.facebook.com/events/116887095168851/

Оргкомитет: Константин Богданов, Игорь Вдовенко, Валентин Головин,Сергей Дмитренко, Андрей Костин, Александр Панченко

19 июня

Большой конференц-зал

9.30 – 10.00

Регистрация участников

10.00 – 13.00

Круглый стол
Гуманитарные науки, государственный аппарат и проблема общественного блага в современной России

Спикеры:
Михаил Соколов (Европейский университет в Санкт-Петербурге): Социология зайчатости: Моральный статус академической профессии и бюрократические культуры подозрения
Александр Панченко (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН):
Конспирология как точная наука. "Теории заговора" и гуманитарное знание в современной России
Анна Рылева (МГУ):
Философия зайца. Пролегомены

Модератор: Константин Богданов

13.00 – 14.30

Перерыв на обед

14.30 – 15.30

Пленарное заседание

Константин Богданов (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН) Фауна морали. Русские классики и русские зайцы Екатерина Носова (Санкт-Петербург, СПбИИ РАН)
Заяц от Апиция до Дюма: рецепты, подача и кулинарная символика

15.30 – 16.00

Кофе-брейк (Малый конференц-зал)

Пленарное заседание

Борис Хаймович (Еврейский университет в Иерусалиме) О символическом значении мотива «трёх зайцев, бегущих по кругу» на памятниках восточно- европейских евреев
Екатерина Решетникова (Париж, Высшая школа социальных наук)
Дичь в подарок: заяц в контексте гомосексуальной эротики (на материале аттической вазописи VI – V веков до н.э.)
Наталья Шром, Анастасия Ведель (Рига, Латвийский университет)
«Велик русак»: концептуализация образа зайца в нацистской пропаганде (на материале газеты
«За родину» 1941-1944 годов)

20 июня

Работа секций

10.30 – 12.00

Большой конференц-зал

Михаил Медведев (Санкт-Петербург, Академия художеств) Царь слабых. Геральдический заяц - жертва и победитель Евгений Молев (Нижегородский государственный университет) Заяц в скифской торевтике: семантика образа
Андрей Негин (Нижегородский государственный университет)
Сцены терзания зайца хищной птицей как сюжет декора римского защитного вооружения

Малый конференц-зал

Валерия Колосова (Санкт-Петербург, ИЛИ РАН)
Заячьи травы в народной ботанике славян
Александра Ипполитова (Москва, Государственный республиканский центр русского
фольклора) О траве заец, заечьей капуске и о средствах для ловли зайцев (по материалам русских рукописных травников)
Кирилл Худин, Екатерина Худина (Москва, РГГУ/РГАДА; РГАУ-МСХА им. К.А.
Тимирязева)
Лечение боярина Б.И. Морозова корнем «Заячье копыто» (1661 г.)

Башня

Валентина Люсина, Александр Пиперски (Москва, ИЯз РАН/РАНХиГС) Заяц, кролик и иже с ними: лексическая типология зайцевых Нина Осипова (Московский гуманитарный университет) Заяц vs кролик: к типологии моделей в культуре
Полина Эйсмонт (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического
приборостроения)
Жил-был заяц... Или кролик? (Об образе зайца в языковой картине мира ребенка)

12.00 – 12.30

кофе-брейк

12.30 – 14.00

Большой конференц-зал

Ольга Бойцова (Санкт-Петербург, МАЭ РАН (Кунсткамера))
«Гостинчик от зайчика»: Персонажи — дарители подарков в фольклоре для детей второй половины ХХ века в СССР
Ольга Галанина, Ольга Лучкина (Санкт-Петербург, СПбГУ; СПбГУКИ)
Педагогические опыты на зайцах в детской книге XIX в.
Ирина Райкова (Москва, МГПУ / Государственный республиканский центр русского
фольклора)
«Меня, зайку, не ищите, я не ваш, я ушел...»: зайчик в русском детском фольклоре

Малый конференц-зал

Наталья Молева (Нижегородский государственный университет) Тандем «заяц-собака» в сакральном мировоззрении населения Древней Греции и Северного Причерноморья
Андрей Топорков (Москва, ИМЛИ РАН)
Зайцы в русских охотничьих заговорах
Елена Пчелинцева (Черкасский государственный технологический университет / ИЛИ РАН)
Выслеж, сход и выгон зайца, или деривационные и функциональные особенности профессиональной охотничьей лексики

Башня

Дмитрий Доронин (Москва, ИЭА РАН) Ульгень, Булут, Jайык: небесный заяц алтайских тюрков Александр Зорин (Санкт-Петербург, ИВР РАН)
Зайцы «Тибетского сказа» А. М. Ремизова и их тибетские прототипы
Елена Куранда (Санкт-Петербург)
«ЗаЙчьи моноложки» Игоря Северянина

Обеденный перерыв

15.30 – 17.00

Большой конференц-зал

Татьяна Суханова (Москва, ГИИ) Образы зайца в Интернет-фольклоре: Заяц ПЦ и другие Антон Сомин (Москва, РАНХиГС)
Lepus albaruthenicus: стереотипы, фольклор и разговоры о белорусском рубле
Кирилл Королев (Санкт-Петербург)
Зайцы в рекламном пространстве: на материале отечественной и адаптированной западной рекламы

Малый конференц-зал

Александр Бобров (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН) Заяц в Повести о Петре и Февронии Ольга Кузнецова (МГУ)
«Камень прибѣжище заяцем» (об образе зайца в русской поэзии XVII века)
Ольга Чумичева (Москва, Центр восточнохристианской культуры)
Соловецкий и невский зайцы Петра Великого: топонимика Заяцкого острова Соловков и
Заячьего острова Санкт-Петербурга

Башня

Дарья Мищенко (Санкт-Петербург, ИЛИ РАН / Париж, LLACAN CNRS) Заяц в сказках народов манде Максим Руссо (Москва)
Заяц в "Каталоге семантических переходов языков мира"
Наталья Славгородская (СПбГУ)
«Ездить зайцем»: фразеологизм и культурная практика

17.00 – 17.30

Кофе-брейк

17.30 – 19.00

Большой конференц-зал

Екатерина Лазарева (Москва, ГИИ)
Мертвый заяц Бойса в зеркале институциональной критики
Елена Куприна-Ляхович (Музей Московского архива нового искусства)
«Развитие образа и идеи зайца в акциях группы «Коллективные действия» и в произведениях авторов круга МАНИ (Московского архива нового искусства)» Любовь Бугаева (СПбГУ)
«What's up, Doc?, или мудрость зайца» (на материале мультфильмов с Багз Банни)

Малый конференц-зал

Иван Держанский, Елена Сирук (София, Институт математики и информатики БАН /
Киевский национальный университет) Зайо Байо и Зайчик-Побігайчик: Образы зайца в болгарской и украинской картинах мира Элина Рахимова (Москва, ИМЛИ РАН)
Заяц / зайчонок как опорный концепт формул в рунах калевальской метрики

21 июня

Секционные заседания

11.00 – 12.30

Большой конференц-зал

Владимир Макаров (Казанский (Приволжский) федеральный университет)
«Ловля кроликов» в английских криминальных памфлетах XVI – начала XVII века: альтернативные иерархии, «кролики» и автор между жанрами Кирилл Зубков (Санкт-Петербург, СПбГУ / ИРЛИ РАН)
Коварные нигилисты, смирные зайцы и хищные волки в русской литературе 1860-х гг.
Павел Лизунов (Архангельск, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.
Ломоносова)
Неофициальный биржевой маклер: «известный многим, как "биржевой заяц"»

Малый конференц-зал

Ирина Головачева (СПбГУ)
Кто такой кролик Харви?
Владислав Дегтярев (Санкт-Петербург, РИИИ)
Мартовский Заяц и Белый Кролик: дихотомия естественного и искусственного в произведениях
Льюиса Кэрролла и в культуре XIX века
Наталья Комелина (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН)
Кролик из шляпы и другие истории волшебства

12.30 – 14.00

Обед

Большой конференц-зал

Франциска Фуртай (Ленинградский государственный университет) Образ зайца: от Виллара де Оннекура до Альбрехта Дюрера. Семантическое постоянство и иконологические мутации.
Юлия Белова (Санкт-Петербург, Институт дизайна и декоративно-прикладного искусства)
«Человек-заяц» в концепции Шарля Лебрена
Елена Кардаш (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН)
«Корчил Байрона, а пропал как заяц»: Опыт комментария

Малый конференц-зал

Дмитрий Афиногенов (Москва, ИВИ РАН / МГУ)
Зайцы острова Карпатос
Дмитрий Беляев, Альберт Давлетшин (Москва, РГГУ)
Трикстер Кролик в мифологии индейцев майя
Светлана Комогорова (София)
Lepus Cruentus: злые зайцы в попкультуре

15.30 – 16.00

Кофе-брейк

16.00 – 18.00

Большой конференц-зал

Дина Магомедова (Москва, РГГУ / ИМЛИ РАН) Александр Блок. «Зайчик» и Заяц: проблема адресата стихотворения для детей Ксения Егорова (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН)
Новый год зайца с черным пятном на брюшке, или Ярослав Гашек о животных и политике Валерий Вьюгин (Санкт-Петербург, ИРЛИ РАН) Песня про зайцев и советская власть

Конференция состоится в здании ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом) по адресу: Санкт-Петербург, набережная Макарова, д. 4