Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.


Portnova  Tatiana
Портнова Татьяна Васильевна


Образование:    
- Аспирантура  Научно- исследовательского  института  теории  и  истории искусств Российской  Академии Художеств  (научный  руководитель:  В.В. Ванслов – доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ.,  г.Москва, 2003);
- Докторантура  МПГУ  им. В.И. Ленина  кафедры  истории  художественной культуры  (научный  консультант:  В.Д. Дажина – доктор искусствоведения, профессор кафедры всеобщей  истории  искусства  МГУ им. М.В Ломоносова . Москва.,2007)


Ученая степень, звание:
- Доктор искусствоведения,  профессор,  заслуженный деятель науки и образования,  действительный  член Академий:  РАЕ (Москва),  Петровской Академии  наук и искусств (С.Петербург),  Международной  Европейской  Академии (Великобритания)


Специализация:
- Формы  взаимодействия и синтеза балетного театра  и  пластических искусств  в  русской  художественной культуре конца XIX – начала  ХХ вв.;
- Проблемы  художественного наследия  античности  и  искусства Итальянского  и  Северного Ренессанса;
- Художественные стили  и театрализация  в  Западноевропейском  искусстве XVII – XVIII веков.


Место работы:
- Институт Русского театра, профессор  кафедры  хореографии. (Москва);
- Российский  государственный  гуманитарный  университет,  профессор  кафедры Всеобщей истории искусств. (Москва);
- Государственная  Академия  славянской  культуры, профессор института танца. (Москва);
- Сотрудничество с крупнейшими Вузами культуры и искусства  России  и за рубежом.


Преподаваемые (лекционные курсы):
- Академическая  история  искусств
- Исторический и сценический костюм
- Постановочная работа хореографа и искусство сценографии
- Теория и история стилей в искусстве
- Описание и анализ художественных произведений
- Экскурсионные тематические  и музейные  лекционные  занятия
- Руководство научными диссертационными  исследованиями


Избранные  публикации, теле, радиопередачи:


Монографии:
- Взаимодействие  балета  и  пластических искусств в системе русской художественной  культуры  конца XIX – начала ХХ вв. М.: Изд-во «Спутник», 2007. –  412с.( 26 а.л.);
- Роль пластических искусств в творческом  процессе  хореографа  конца XIX – начала ХХ вв.  М.: Изд-во «Спутник», 2008. - 142 .(9 а. л.).


Книги:
- Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала ХХ вв.  М.: Изд-во «Спутник», 2007. –  412с.( 26 а.л.);
- Роль пластических искусств в творческом  процессе  хореографа  конца XIX – начала  ХХ вв.  М.: Изд-во «Спутник», 2008. - 142с.(9 а. л.);
- Балет в ряду пластических искусств (проблемы синтеза и формы взаимодействия). Челябинск: «Фотохудожник», 1996. - 165с. (10 а.л.);
- Тема  балета  в  русском  изобразительном  искусстве конца XIX – начала ХХ вв. (проблемы интерпретации).  М.: Изд-во НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, 1996. -   96с. (8 а.л.);
- Артисты  балета  и  хореографы  как  художники  (роль  и  значение изобразительных  искусств в практике  балетного театра рубежа  XIX-ХХ вв. М.: Ц. Гарант, 1996. – 32 с. (0,5 а.л.);
- 300 имен зарубежного искусства. Справочно-энциклопедическое издание. Под общ. ред.  Ю.С. Бочарова,  Е.А. Коровиной,  Е.М. Черенцовой. – М : Прест, 1996;
- Художники  эпохи  Возрождения. Справочно-энциклопедическое издание. Под общ. ред.  Ю.С. Бочарова,  Е.А. Коровиной,  Е.М. Черенцовой. – М : Прест, 1997.


Учебно – методические пособия:
-  Теория  и  история искусств. Учебно-методическое пособие для актерского и режиссерского  факультетов  Института  Русского театра . М., ИРТ,  2010 – 220 с. (14 а.л);
-  Теория  и  история искусств. Учебно-методическое пособие для факультета хореографии  Института  Русского театра. М., ИРТ,   2010 – 240 с. (15 а.л.);
- История  костюма  (исторический  и сценический). Учебно – методическое пособие для  актерского, режиссерского,  хореографического  факультетов Института Русского театра. М., ИРТ, 2011 – 350 с. (25 а.л.).


Статьи в изданиях ВАК:
- Балет в интерпретации скульптурного произведения.  Человек. – 2007  № 2 с.121 -138;
- Типология  и интерпретация танца в творчестве  З. Серебряковой.   Русский язык за рубежом. – 2007  № 5  с.72 – 80;
- Роль и значение изобразительных искусств  в творческом процессе хореографа.  Искусство и образование. – 2007  № 5  с.95 – 106;
- Образы  балета  в  изобразительном  искусстве конца XIX - начала XX вв. (иконография, типология, интерпретация).  Вестник Московского Государственного университета культуры и искусств. - 2007  №5  с.235 – 239;
- Балетный театр и изобразительное искусство рубежа XIX - XX вв. (модели взаимодействия).  Вестник  Московского  Государственного  университета культуры и искусств. - 2007  № 6  с.146 – 150;
- Балетные чтения: из новых диссертаций.  Динамика танца в творчестве мастеров конца XIX - начала XX вв. (движение как основная проблема художественных исканий).  Балет. – 2008  № 1  с.38, 39;
- Мир балетных образов  А. Фонвизина.  Искусство и образование – 2008  №3 с.58 – 66;
- Проблемы движения  и  образ танца в изобразительном искусстве рубежа XIX-XX вв.  Преподаватель.  XXI  век. – 2008  №3  с.169 – 176;
- Феномен Л. По.  Балет. - 2011 № 3.  с. 38 – 40;
- Историография  и  иконография «Русских балетных сезонов»  С. Дягилева. Вестник Академии  русского  балета им. А.Я. Вагановой.  С. Петербург. -  2011 № 1(25).  с. 100 -113;
- Феномен творчества Л. По. (этапы и особенности становления). Фундаментальные исследования. -  2011  № 12.  с.286-290;
- Творческая  индивидуальность А. Бенуа  и  балетный театр рубежа  XIX – XX вв.  Фундаментальные исследования. -  2012 № 3. с.11-15.


Общероссийские научные конференции:
- Новые грани таланта: творчество артистов балета конца XIX - начала XX вв.- Грани культуры: актуальные проблемы истории  и  современности. 3-я межрегиональная научная конференция. 14 декабря  2007г.- М., 2008   с.128 – 141;
- Балетный костюм Л. Бакста:  проблемы исследования художественной символики.  Символы, коды, знаки. Сборник материалов 10-й  конференции из цикла «Григорьевские  чтения». М., 2008  с.51 – 64;
- Отражение  живописной  жанровой системы в структуре балетного спектакля (синтез и взаимодействие искусств ХIХ-XX вв.)  Коммуникации в искусстве и науке.  Сборник материалов 11-й  конференции из цикла «Григорьевские чтения». М.,2010.  с.157 – 169;
- Композиционные принципы построения художественных произведений (классический танец и изображение.)  Грани культуры. Актуальные проблемы истории и современности.  4- я  межрегиональная научная конференция. 15 декабря  2008.- М.,2009.  с.241 – 252;
- Этнографические принципы балетных костюмов Л. Бакста.  «XIV Царскосельские  чтения».  Сб. материалов научной конференции. Ленинградский государственный университет им. А.С .Пушкина. Часть первая. С.Петербург.2010.  с.336 – 346;
-  Художественное наследие  С. Дягилева  в  культурном пространстве современной эпохи. (на материалах выставки «Видение танца», посвященной 100-летию «Русских сезонов»  в  Государственной Третьяковской  галерее).   Векторное развитие современной  России.  Сб. материалов научной конференции. ЛГУ им. А.С .Пушкина. М., 2010.   с.283 – 285;
- Сценография  в  художественной  целостности  балетного  спектакля  и композиционно – образные  возможности синтеза искусств.  Современное образование  и инновационное развитие России. Материалы  6 - й межвузовской научной конференции. ЛГУ им. А.С. Пушкина. Москва. 30 марта 2011  с. 343 – 352.


Международные научные конференции:
- Пространство сцены и балетный образ в художественных решениях конца XIX – начала XX вв. (к вопросу о роли сценического дизайна).   Проблемы дизайна: теория, практика, образование. Россия (Москва).  Научные труды XIV  Международной научно-методической конференции. М., 2008  с.180 – 191;
- Взаимодействие  балета  и  пластических искусств  в системе русской художественной  культуры  конца  XIX - начала ХХ вв.  Фундаментальные  и прикладные  исследования.  Международная конференция.  Россия (Сочи) 22 – 25 сентября. 2010 г - Международный журнал экспериментального образования  2010  №10  с. 17 – 18;
- Роль пластических искусств  в творческом процессе хореографа конца XIX – начала ХХ вв.  Фундаментальные и прикладные исследования. Международная конференция. Россия (Сочи)  22 – 25 сентября. 2010 г - Международный журнал экспериментального образования  2010  №10  с. 17 – 18;
- Балетный  портрет в театральном наследии художников «Мира искусства».  Модернизация общества: экономические, политико – правовые и социокультурные аспекты. Материалы  Международной научно – практической конференции.  Турция (Кермер), 18 -20 октября 2010 г. М., 2010. с. 411 – 418;
- Графика и хореография (аспекты взаимодействия художественных языков).  Инновационные технологии в высшем профессиональном образовании. Международная конференция.  Испания (Коста дель Азар),  2 – 9 августа 2010г. – Современные наукоемкие технологии.  2010  № 9.  с.75 – 78;
- Танец  С.Эрьзи  в контексте национальных аспектов творчества.  Культурное наследие России и современный мир. Международная научная конференция 15 – 22 октября 2010г.  ОАЭ (Дубай). – Успехи современного  естествознания. 2011  №1. с.76 -80;
- Живописное решение пространства сцены (свето - цветовое состояние балетного спектакля).  Приоритетные направления развития науки, технологий и техники. Международная научная конференция. 10 – 17 апреля 2011. Италия (Рим) – Успехи современного естествознания. 2011  №5.  с.110 -113;
- Импрессионистическое  направление  в интерпретации танца конца XIX-начала ХХ вв.  (З. Серебрякова  и  Э. Дега).  Философия в контексте культуры.  Международная научная конференция. 16 – 23 апреля. 2011г. Чехия (Прага).- Международный журнал экспериментального образования 2011 №5.  с. 102 -106;
- В. Бартанюк - посвящение театру (традиции и современность).  Материалы VII Международной  научно- практической конференции «Европейская наука XXI века». 7- 15 мая  2011 г. Философия, филология.  с.69 -71;
- Танец К.Сомова  и  С. Судейкина в художественно – образной  природе ретроспективизма  (общее и особенное).  Актуальные проблемы образования.  Международная научная конференция  2-9 октября  2011г.  Греция (Лутраки). – Международный журнал экспериментального образования. 2011  № 11. С.67-72.
Всего опубликовано 185 трудов,  из них 160 – научные , 25- учебно – методические.
За последние пять лет  52 научных труда.  Из них 2 монографии, 20 выступлений на конференциях Российского и Международного уровней, 16 – учебно – методических.


Членство в иных творческих союзах и организациях:
Московский  союз художников - секция критики  и  искусствознания (МСХ) (2000)
Союз театральных деятелей РФ. (2002)
Международный  художественный фонд .(2010).

Иностранные языки:
Английский,  итальянский,  французский.

Живет и работает в г. Москве.