Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Limanskaya Lyudmila
Лиманская Людмила Юрьевна

Образование
Киевская национальная академия изобразительных искусств и архитектуры, искусствовед.

Ученая степень, звание
доктор искусствоведения, доцент

Специализация
История теории и методологии западноевропейского искусствознания

Место работы, должность
Российский гос. гуманитарный университет, доцент каф. Всеобщей истории искусств

Преподавание, лекционные курсы

  • «История методологии искусствознания»;
  • «Теория искусства»;
  • «Описание и анализ произведений искусства»;
  • «Западноевропейское искусство 17-18 в.»;
  • спецсеминар «Наука живописи и ваяния в аспекте оптико-анатомического опыта от античности до Нового времени»

Организация и кураторство художественных выставок:

  • 2000 Равновесие. Скульптура и Графика А. Костина ЦДХ,Москва;
  • 2001 Троица. Александра Рубан, Андрей и Виктора Липовки - скульптура , Александр Костин – живопись. ЦДХ, Москва;
  • 2001 Андрей Липовка, Иван Павлов, Игорь Семесюк (Киев) (графика, левкас и скульптура) РГГУ, Музейный центр;
  • 2003- Выставка “Графика А.Костина” – Университет, Камлупс ,Канада;
  • 2003 – Выставка Международная скульптура “Морж-2003”, Морж, Швейцария;
  • 2004 Черное и белое. Скульптура А.Костина и живопись А.Ваулина ЦДХ, Москва.

Участие в российских и международных конференциях:

  • доклад «Эстетика зрения и оптические миры в ракурсе культурной интроспекции», на научной конференции «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». РГГУ М., 1-2.12. 2004;
  • доклад Язык изобразительного искусства в контексте истории представлений и зрении и видимом» на международной научной конференции «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика» РГГУ М., 16-18.05.2006;
  • доклад «К вопросу о влиянии тратата Франса Агилона “Opticorum libri sex” на живописные эксперименты П.П.Рубенса» на научной конференции«Визуальные стратегии в искусстве:свет, тень, отражение» Москва, РГГУ, 16-17 мая;
  • доклад Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интепретаций» на конференции «Маски: от мифа к карнавалу». XXVIII «Випперовские чтения», 18-19 января 2007 г.»;
  • доклад «Визуализация духовных странствий в хрониках и путеводителях XII-XV вв. , XXXIX "Випперовские чтения" Москва, 24-25 января 2008 г.;
  • доклад «Перед распутьями земными». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Москва, 24-25 января 2008 г.;
  • доклад «Историческая память в программе studia humanitatis» на Международной научной конференции «Историческая память в культуре Возрождения, Научный совет РАН по культуре Возрождения, 22-29 октября 2008 г;
  • доклад «П.П.Рубенс: живопись и оптика» на конференции Стиль мастера 25 октября 2009 года НИИ РАХ;
  • доклад «Неоэволюционизм К.Лоренца и искусствознание Э.Гомбриха» на Международной научной конференции «Культура, наука, творчество Министерство Культуры Респ.Беларусь, Белорусская академия музыки, Белорусская академия искусств, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы , Минск, 10-11 апреля 2008;
  • доклад « Пути развития русского и зарубежного искусства ХХ-ХХI в.: ирония и эпатаж или эстетика порядка?» VIII Международные Лихачевские научные чтения, СПб, 15 мая 2008;
  • доклад «Неоэволюционизм в англо-американском искусствознании ХХ века» на международной научной конференции Культурная палитра Америки», 25-26 февраля 2010.

Монографии:

  • «Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта». М.: РГГУ, 2004- 223 С. 13, 2. п. л.;
  • оптические миры«Эстетика зрения и язык искусства». М.: РГГУ, 2008-353 с. 21 а.л.;
  • «Метаморфозы творческого Я художника». / Кол. монография. Отв. ред. О.А. Кривцун. М.: Памятники исторической мысли, 2005.- 376С. 23,5 п.л. (глава «Некоторые особенности образа художника у античных и средневековых авторов». С.124-141. 1,5 п.л.);
  • «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика. Материалы международной научной конференции». М.: РГГУ., 2006- 75 С.- 5, 5 п.л. Отв. ред. Л.Ю. Лиманская, К. Л. Лукичева;
  • «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». М.:РГГУ, -20 п.л. /Кол. монография. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская/.

Брошюры:

  • Эстетика зрения и теория языка изобразительных искусств: опыт культурно-исторического анализа. Автореферат диссертации на соискание ученой ст. доктора искусствоведения. М.,2005 – 2 п.л.;
  • Методология истории искусства. Учебно-методический комплекс М.:РГГУ – 6 п.л.;
  • Теория искусства . Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.;
  • Введение в искусствознание .Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.

Основные статьи и разделы в коллективных монографиях:

  • Культура как живая система: эволюционистические аспекты теории. Альманах «Берестень». Нвогород, НовГУ, 2008. с.23-29;
  • Оптические миры и язык искусства в зеркале культурной интроспекции // Искусство как сфера культурно-исторической памяти.Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.:РГГУ, 2008. С.28-50;
  • Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интерпретаций//XXXVIII Випперовские чтения М:ГМИИ, 2008;
  • К вопросу о влиянии трактата Ф.Агилона «Opticorum libri sex» на живописные эксперименты П.П.Рубенса.// Визуальные стратегии в искусстве: свет, тень, отражение. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.,2008;
  • П.П.Рубенс: живопись и оптика.//Стиль мастера. М., 2009;
  • Глаз как мастер астрономии: универсальная механика и наука живописи Леонардо да Винчи. Вопросы истории естествознания и техники, №3, 2006;
  • Оптические иллюзии и пластические образы: игра подобий или эстетика обмана. Киноведческие записки. 2004, №70;
  • Магия памяти: об истоках античной интроспекции. Альманах. Диалог со временем. М., 2004;
  • Майкл Баксандалл: история искусств как сфера культурно-исторического опыта. Искусствознание 2/02. М., 2002;
  • Эрнст Гомбрих и язык формы в теории искусства ХХ века. Искусствознание 1/01М., 2001.

Членство в других творческих и общественных организациях:

  • Член Философского общества;
  • Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA)

Иностранные языки:
Английский, итальянский, украинский

Живет и работает в г Москве