Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Zelenina Yana
ЗЕЛЕНИНА Яна Эрнестовна

Образование
Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова, искусствовед, 1993.

Ученая степень
Кандидат искусствоведения, 2004.

Специализация

  • Русская иконопись Нового времени;
  • Русский духовный портрет.

Место работы, должность

  • Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, с. н. с., с 1995 по 2006, заведующая сектором по работе с музеями и издательствами, с 2007 по настоящее время;
  • Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», с 2000 по настоящее время.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Духовные светочи России: Портреты, иконы, автографы выдающихся деятелей Русской Церкви конца XVII – начала XX веков», ЦМиАР, 1999;
  • «Место сие тебе будет во спасение…»: К 300-летию Саровской Успенской пустыни, ЦМиАР, 2006.

Конференции (доклады) последних лет

  • «Сказание о обретении и открытии мощей святителя Митрофана Воронежского» и его влияние на житийную иконографию святого», доклад на XI Макариевских чтениях, Можайск, 2003;
  • «Портреты-иконы: типология и атрибуция», доклад на XII научной конференции «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства», ГТГ, 2006;
  • «Особенности монастырского портрета (на примере изображения настоятелей и подвижников Саровской пустыни)», доклад на III Всероссийской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Сергиев Посад, Саров, Дивеево, 2006;
  • «Портреты святителя Иоасафа Белгородского в музейных и частных собраниях Украины и России», доклад на Могилянских чтениях, Киев, 2006;
  • «Портреты преподобного Назария и Валаамских игуменов в собрании Ново-Валаамского монастыря в Финляндии», доклад на VI Всероссийской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и будущее России». С.-Петербург, Саров, Дивеево, 2009;
  • «Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии», доклад на Кенозерских чтениях, Кенозерский национальный парк, 2009.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи

  • А. С. Уваров. Русская символика // Российский архив (История Отечества в свидетельствах и документах XVIII — XX вв.). М., 1999. Вып. IX. С. 603–670;
  • Граф А. С. Уваров и его исследование «Христианская символика» // Уваров А. С. Христианская символика. Ч. 1: Символика древнехристианского периода. М.; СПб., 2001. С. 13–28;
  • Об истории создания первой Службы с Акафистом святителю Митрофану Воронежскому // Журнал «Светильник. Религиозное искусство в прошлом и настоящем». М., 2003. № 2–3. С. 53–66;
  • Иконография святителя Митрофана Воронежского // Русское церковное искусство Нового времени / Отв. ред. А. В. Рындина. М., 2004. С. 167–173;
  • О ранней иконографии преподобного Серафима Саровского // Преподобный Серафим Саровский: Агиография. Иконография. Почитание. М., 2004. С. 249–319;
  • «Всем в сладость бысть видение лика твоего…»: Преподобный Серафим Саровский – от портрета к иконе // Наше наследие. 2004. № 70. С. 2–15;
  • Житие и чудеса святителя Димитрия Ростовского в иконописи и печатной графике // Ростовский архиерейский дом и русская художественная культура второй половины XVII века / ГМЗРК, НИИ РАХ. Ростов, 2006. С. 318–337;
  • «…Над пламенем зажженной и пылающей Москвы». Об одном уникальном сюжете в русской иконописи Нового времени // Собранiе [шедевров]: Наследие и современность. 2006. № 3 (10). С. 14–17;
  • «Это была точно пасхальная ночь» (предисловие); В. П. Шнейдер. Саровские торжества. Июль 1903 года (подготовка текста, комментарии) // Наше наследие. 2007. № 83–84. С. 70–83;
  • От портрета к иконе: Очерки русской иконографии XVIII — начала XX века. М., 2009.

Иностранные языки
Английский

Живет и работает в г. Москве и г. Сергиев Посад Московской области